Нина Карабахциева
Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 3 месяца (декабрь, январь, февраль).
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Моя малая Родина, Семья, детский сад, город“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мой город. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.
Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Проблема:
отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.
Гипотеза:
воспитывать у ребёнка любовь к семье, детскому саду, родному городу надо начинать с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома, с матери. Любовь к родному городу тоже нужно прививать с раннего детства, чтобы ребёнок научился гордиться им.
Цель проекта :
формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, детскому саду, родному городу.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный и физкультурный руководители); воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.
3. Дать элементарные представления о родном городе; пополнить знания детей о нашем городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе; узнавать главные достопримечательности на фото; побудить в детях чувство любви к своему городу.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о семье, о детском саде, о городе – диагностика).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Организация предметно-развивающей среды по теме.
Разработка конспектов занятий по планируемой теме.
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).
2. Основной:
Реализация проекта через различные образовательные области.
Работа с родителями : принести фотографии семейные и с достопримечательностями нашего города.
Участие в выставке.
3. Заключительный:
Диагностика уровня сформированности знаний.
Итоговое мероприятие НОД тема: «С чего начинается Родина» с презентацией.
Реализация проекта через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры:
«День рождения», «Моя семья», В гости к бабушке», «Детский сад», «Кукла Таня идёт в гости», «Мы пришли в парикмахерскую», «Поездка на автобусе по городу Моздоку», «День рождение куклы Залины», «Идём в гости к Маше».
2. Дидактические игры:
«Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кому что нужно для работы?», «Найди домик», «Подскажи словечко», «Кто где живёт», «Что везёт машина?».
3. Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Как мы живём в детском саду», «Дом, в котором ты живёшь».
4. Знакомство детей с трудом воспитателя, пом. воспитателя, музыкального и физкультурного руководителей, дворника.
5. Рассматривание фотографий города (дома, магазины, д/сад, школа, почта, памятники и т. д.).
Познавательное развитие:
НОД.
Темы: «Папа, мама, я – семья», «Хорошо у нас в детском саду», «Путешествие по городу».
Речевое развитие:
1. Беседы:
«Семья – это я!», «Спасибо маме», «Я и мой папа», «Бабушка и внуки», «Моё любимое занятие», «Что мы делаем в детском саду», «Мой любимый уголок в группе», «Что я видел по пути в детский сад?», «Город, в котором я живу», «Мой край родной-Осетия».
2. Чтение:
«Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Строители», А. Барто; «На машине», Н. Павлова, «Кошкин дом», С. Маршак; стихи о Моздоке.
3. Загадки на тему: «Семья», «Детский сад», «Мой город».
4. Составление рассказов:
«С кем я живу», «Кем работают мои родители», «За что я люблю свой детский сад», «Прогулки по городу».
5. Речевые упражнения:
«Скажи наоборот», «Договори предложение», «Какое слово лишнее?», «Скажи по другому», «Подбери признак», «Расскажи».
6. Ситуативные разговоры:
«Что есть в твоём доме?», «Большой и маленький» (дом, город, улица, «Покажи дом, в котором ты живёшь» (одноэтажный, многоэтажный).
Художественно – эстетическое развитие:
1. Рисование: «Платье для мамы», «Разноцветные огоньки в доме», «Галстук для папы».
2. Лепка: «Угощение для дедушки и бабушки», «Конфетки для кукол», «Чашечка для чая».
3. Аппликация: «Фартук для бабушки», «Машины нашего города».
4. Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад» (коллективная работа, «Домики» (из счётных палочек).
5. Рассматривание альбомов: «Мой родной город – Моздок», «Город – Владикавказ».
6. Заучивание песен: «Я пеку, пеку, пеку…», «Весёлая прогулка».
Физическое развитие:
1. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт у нас в квартире?», «Пальчик-мальчик», «Домик», «Наш детский сад», «Наша группа», «Девочки и мальчики», «Дружба», «Я хочу построить дом».
2. Дыхательная гимнастика: «Качели», «Вырасти большой», «Часики», «Цветы».
3. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши», «Снег идёт», «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «С кочки на кочку».
4. Физминутки: «Семейная зарядка», «Моя семья», «Новый год», «На дворе у нас мороз».
5. Игровое упр-ние: «Долгий путь по улицам города» (бег друг за другом)
6. Гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Вот уже вставать пора», «Неболейка», «Кукла», «Зайка-попрыгай-ка».
Работа с родителями :
1. Консультации: «Нужны ли детям домашние обязанности? «, «Режим дня в детском саду», «Воспитание у детей любви к родному краю», «Дисциплина на улице - залог безопасности».
2. Рекомендации для родителей : «Поговори со мною, мама».
3. Предложить родителям принести семейные фото или составить древо своей семьи; посетить с детьми музей, мемориальные памятники; гуляя по городу показывать и рассказывать им о достопримечательностях города, о социально значимых объектах.
4. Сделать групповую стенгазету «Город, в котором я живу».
5. Выучить с детьми домашний адрес.
6. Анкеты для родителей : «Знаете ли вы своего ребёнка, «Адаптировался ли ваш ребёнок к детскому саду», «Знает ли ваш ребёнок наш город?».
Результаты проекта :
Поставленная цель проекта выполнена. У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о семейных традициях, о проявлении заботы и любви к родным.
Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают. Научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравится жить. В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными. У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям, к тем, кто о них заботится. Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом.
У детей сложились элементарные представления о родном городе. Они запомнили название города, узнают главные достопримечательности города на фото.
Заключение:
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю и достопримечательности своего города, уважение к своей семье, родственникам, любовь к детскому саду. Полученные знания детьми в
процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возникнет ещё больший интерес к своей семье, детскому саду, родному городу.
Литература:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
М. : ЦГЛ, 2012.
2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» -М. :
Творческий Центр Сфера, 2010.
3. Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошколь-
ников», - М. : Творческий Центр Сфера, 2012.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детс-
ком саду» - М. : Айрис-пресс, 2011.
5. Веракса
Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольного учреждения» -М. : МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2008.
6. Герасимова З. А. «Родной свой край люби и знай» журнал д/в №12,
2001.
7. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям –
большие права» : Учебно-методическое пособие –СПб. :
Детство-Пресс, 2007.