МААМ-картинки

Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам»

Сидорова Екатерина Владимировна
Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по организации мини-музея в ДОУ

Организация размещения музея

1. Если вы вынуждены ограничиваться небольшим помещением для создания музея, то:

- стройте работу с детьми по подгруппам – не более 10 человек, чтобы экспонаты были доступны для обзора каждого посетителя.

2. Тщательно продумайте мини – зоны, которые соответствуют содержанию музея и формату имеющейся площади;

3. Заранее планируйте порядок сменяемости экспонатов музея и варианты их хранения вне музея (в так называемых «запасниках»)

4. Не перегружайте помещение музея цветовыми оттенками,продумайте освещение

Публикация «Проект „Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду „По талантливым тропинкам“» размещена в разделах

5. Обязательно выстройте перспективу работы музея. Не гонитесь за активным обновлением материалов. Отдельные темы и экспонаты будут присутствовать в вашем музее с определённой цикличностью. Это связано с особенностями воспитательного процесса ДОУ: знакомство с отдельными темами проходят у дошкольников поэтапно, с добавлениями и усложнением в зависимости от возраста;

6. Заранее подбирайте разнообразные музейные экспонаты и их количество.

Методический процесс организации мини-музея в детском саду -процесс длительный, но увлекательный. Он включал следующее:

- организацию предметно-пространственной среды (мини-музей, уголков родного края в группах;

- подбор художественно-дидактических пособий, материалов, составление библиографии по разработанным темам;

- повышение квалификации педагогов путем проведения консультаций.

Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа.

Первый этап, подготовительный — «Планирование мини-музея».

На этом этапе мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование мини-музеев и музейных экспозиций. Определили перспективы создания мини-музеев и разработали алгоритм по созданию мини-музеев :

Выбор темы мини-музея, определение места размещения мини-музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини-музея.

Второй этап, практический — «Создание мини-музея».

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие в участников воспитательного процесса: детей и педагогического коллектива.

Выбор темы мини-музея происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации одноименного проекта, как получилось в нашем случае.

Месторасположение мини-музеев определяли с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности деятельности. Народная мудрость гласит: «Кто хочет-ищет возможности, кто не хочет- ищет причины». Даже в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции. Даже картонная ширма –раскладушка, расположенная в раздевалке поможет выделить место для маленького передвижного музея.

Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком.

Если позволяет площадь раздевалки, то музей можно разместить и там. Это дает возможность более тесного общения с родителями. Но чтобы привлечь внимание детей и не сливался с общим фоном, необходимо педагогу проявить искусство дизайнера.

Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее будет в немалой степени зависеть и от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины.

Расположение всех экспонатов только в одной горизонтальной плоскости, например на детском столике, нецелесообразно. В одной плоскости лучше всего смотрятся коллекции, то есть предметы одного наименования. Например, размещенная таким образом коллекция часов даст представление об их разнообразии. В мини – музее может быть представлена какая- нибудь коллекция, но все же его основная задача — показать объект с разных сторон отразить его взаимосвязи с другими объектами. Во-вторых, в горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально. Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

-размещение материала на настенных полочках;

-использование ширм.

-использование стендов.

Третий этап, деятельностный — «Функционирование мини-музеев».

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». Мы придаем особое значение такой педагогической возможности мини-музея как максимальное и системное использование принципа наглядности, о котором упоминалось выше, а именно — демонстрация экспонатов, возможность к ним прикоснуться. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности.

Залог хорошего мини-музея в детском саду — его интерактивность. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть вблизи настоящую медаль — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.

Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Правила поведения в музее

1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.

2. Можно брать в руки отдельные предметы с разрешения экскурсовода.

3. Стараться рассмотреть даже мелкие детали.

4. Запомнить как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Мини-музеи в детском садуМини-музеи в детском саду Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо. Мини-музеи в детском саду начинаются с малого – темы недели, темы проекта или темы предстоящего.

Мини-музеи в группе ДОУМини-музеи в группе ДОУ Ступень Ольга Ивановна Фотоотчёт «Мини-музеи в нашей группе»Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой.

Мини-музей «Космос» в детском садуМини-музей «Космос» в детском саду В детском саду был объявлен конкурс мини-музеев группы. У нас уже был мини - музей,но мы решили его пополнить. Полностью оформили стены.

Проект «Мини-музеи в детском саду» В МБДОУ «Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары активно ведется работа над проектом «Мини-музеи в детском саду». Назначение.

Мини-музеи в нашей группеМини-музеи в нашей группе Мини - музеи в нашей группе. Мини-музей позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для наших воспитанников. Экспонаты.

Организация мини-музея в детском садуОрганизация мини-музея в детском саду В детском саду №9 мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование.

Мини-проект  «День самоуправления» в детском садуМини-проект  «День самоуправления» в детском саду Опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.

Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно»Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно» Музеи- это очень интересно и познавательно. Наш детский сад – один из многих детских садов Московской области города Химки, но и у нашего.

Презентация мини-музея в детском саду Слайд 2. Для начала небольшая историческая справка Музей - (греч. - храм муз) - научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение,.

Экологические мини-музеи в детском садуЭкологические мини-музеи в детском саду «Мини-музеи в детском саду». Особенности мини-музеев в детском саду: – Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 03:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД