Светлана Караваева
Мини-проект «День самоуправления» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить». Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «День родительского самоуправления», приурочив его к «Дню дошкольного работника». Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.
Публикация «Мини-проект „День самоуправления“ в детском саду» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель:
Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
Участники: педагог, родители, дети.
Срок реализации проекта: 20.09.2018г-27.09.2018г
Тип проекта: социальный, краткосрочный
Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».
1 этап: Подготовительный.
1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления».
Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.
27 сентября – День дошкольного работника
Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.
А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.
И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?
Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.
ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,
И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!
ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ.
Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,
А что взамен?
Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.
Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –
Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!
2. Совместная подготовка воспитателя и родителей - участников к проведению мероприятия (индивидуальные встречи с родителями Прищеповой Т. Е., Козловой Ж. В., Осиповой О. Ю., Лукьяновой А. В. -подготовка участников по проведению НОД). Воспитатель Караваева С. В. провела ряд консультаций по темам: «Организация режимных моментов», «Утренняя гимнастика и методика ее проведения», «Методика формирования элементарных математических представлений», «Занятия по художественному творчеству».
4. Проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.
2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников подготовительной к школе группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день. Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
3 этап: Заключительный.
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – подготовительная к школе группа.
Ожидаемый результат:
– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);
– Родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
- Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.
Вывод: В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.
Перспектива: По итогам работы мы определили дальнейшие планы
• В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.
• Привлечь больший процент родителей.
• Увеличить количество «Дней самоуправления» в течение года
Отзыв помощника воспитателя Антоновой В. И.
Сложно провести такое мероприятие в детском саду. В нашей группе много мальчиков, 21 человек. Ни на минуту нельзя их оставить без присмотра воспитателя. А интересы у всех разные. Каждому нужно предложить занятие по душе. Увлечь игрой. Когда вручали приглашения, многие не решились. Но некоторые охотно согласились. И не зря! Они замечательно справились. Детей нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям». Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнится ребятам надолго, как родителям и воспитателям.
Отзывы родителей о проведенном «Дне самоуправления».
Козлова Жанна Владимировна (проводила утреннюю зарядку) :
-Очень понравился день! Впечатления только положительные. Но – сложно. Детки уже большие. Не думала, что каждый режимный момент требует особой подготовки. Но дети помогли, когда я растерялась вначале. Все ошибки будут учтены, если вдруг мы попробуем ещё раз. Спасибо воспитателям.
Лукьянова Анна Владимировна (проводила занятие по ФЭМП) :
-Тяжело было. Очень трудная работа у воспитателей. Многие считают, что дети в саду только играют, рисуют, спят и кушают. Оказывается, что здесь с детьми действительно работают, развивают и укрепляют здоровье. Мне было очень интересно быть дублером воспитателя. Я проводила математику. Теперь я поняла, что это не простая работа, нужно все подготовить, успеть, все запомнить и относиться к своей работе творчески. Сколько подготовки и времени! Ведь именно в детском саду и происходит формирование личности. Формируются первые навыки. И воспитатели играют очень большую роль в жизни наших детей. Спасибо им!
Прищепова Татьяна Евгеньевна (проводила занятие по художественному творчеству – коллективная аппликация) :
Мне было очень интересно принимать участие в таком необычном мероприятии, но и страшновато. Теперь я поняла, что воспитывать детей не так просто, да еще когда их так много. Нас готовили к проведению занятий, казалось, все понятно. Но детей так много, кто-то не успел, а другие закончили. У кого-то не получается, надо помочь, и, остальных не оставить без внимания. На самом деле, это очень сложно. Ребята с удовольствием готовили поздравительную газету своим любимым воспитателям. Но мы справились, было здорово! Спасибо воспитателям за такую возможность. Вот какая ваза с цветами у нас получилась – коллективная работа ребят подготовительной к школе группы!
Осипова Ольга Юрьевна (настольные, подвижные игры, прогулка) :
-У меня двое детей. Младший только пошёл в детский сад. И для меня День самоуправления послужил уроком. Со старшим сыном мы занимаемся дома. Но дома он один. А когда детей так много и всем нужно постараться так объяснить, чтобы было не только понятно, но и интересно. Увлечь игрой. С прогулкой нас подвела погода, но мы с ребятами играли на площадке и в другие солнечные дни.
День закончился играми в музыкальном зале, где родители веселились вместе с ребятами.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!