Елена Левченко
Экологические мини-музеи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини-музеи в детском саду».
Особенности мини-музеев в детском саду :
– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.
– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их
родителей.
.
Правила поведения в музее.
• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
Публикация «Экологические мини-музеи в детском саду» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
• Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
• Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов.
– Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
– Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
– Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
– Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Цели:
• привлечение внимания родителей к музеям;
• создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
• обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
• использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
• формирование у дошкольников представления о музее
• приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;
• способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
• выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
• вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:
• интеграция;
• деятельность;
• культуросообразность;
• гуманизация;
• разнообразия;
• экологичность;
• безопасность;
• непрерывность;
• партнёрство.
Педагогические функции музея:
• Образовательные:
• развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
• использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;
• Развивающие:
• активация мышления;
• развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
• обогащение словарного запаса;
• Воспитательные:
• формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
• становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
• Просветительские:
• формирование умений, навыков;
• формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
Виды экологических мини-музеев в детском саду :
Всю работу по созданию мини-музеев экологического содержания в ДОУ можно разделить на четыре этапа.
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». На этом этапе необходимо: познакомить педагогов с принципами функционирования мини-музеев.
Второй этап, практический - «Создание мини-музеев». Работа на этом этапе строится в соответствии с разработанным алгоритмом по созданию мини-музеев в группах.
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музеев».
Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музеев».
Формы работы мини-музея :
• Выставки:
• – Познавательные. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.
– Музейно-исторические. Цель – знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.
– Эколого-краеведческие. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
– Художественные. Цель: познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, декоративно-прикладными ремёслами.
– Конкурсы. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.
– Ярмарки. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой-либо области, привлечение спонсорских средств на развитие музея.
– Детское творчество. Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)
Творческая гостиная.
• – Встречи с творческими людьми: художниками, музыкантами, поэтами и – Экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов детских садов района.
– Семинары и мастер – классы, для детей с родителями под руководством педагогов детского сада по направлениям: нетрадиционное рисование, бумагопластика, флористика, тестопластика, поделки из природного и бросового материала.
• Студия «Город мастеров».
• В музее проводятся интегрированные и нетрадиционные формы занятий с дошкольниками по ручному труду, кружковая работа с детьми одарёнными или проявляющими большой интерес к художественно-продуктивной деятельности.