Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Яна Александрова
Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты».

Задачи:

1. Образовательные

• Закрепить обобщающие понятие «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

• Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

2. Развивающие

Развивать связную речь детей.

Развивать пространственное воображение.

Развивать внимание детей.

Развитие мелкой моторики пальцев.

3. Речевые

Публикация «Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже.

• Учить правильно задавать вопрос с помощью опорных схем.

• Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос.

4. Воспитательные

• Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться.

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”; чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; отгадывание загадок; дидактические игры, аппликация, рисование, лепка фруктов, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал к занятию : Воздушный шарик, конверт с письмом, карта, «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами, подносы, кастрюли, скатерть, плоскостные кастрюли, горшочки, пирожки, сундучок, картинки-подсказки, бананы.

Ход занятия:

В: -Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: -Здравствуйте.

В: - А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

После приветствия раздается стук в дверь.

В:- Наверное из гостей кто-то опоздал.

Воспитатель открыв, видит воздушный шарик с прикрепленным письмом.

В: - Ребята, посмотрите к нам прилетел шарик вместе с конвертом. Интересно от кого к нам прилетело письмо

Читают. Здравствуйте, ребята. Пишет ваш друг Гномик. Недавно я побывал у вас в гостях и увидел, что вы уже многому научились и легко справляетесь с заданиями воспитателей. Сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости в «Сказочный лес» и узнать справитесь ли вы с моими заданиями. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас будут ждать угощения от меня. А что бы вы не заблудились в моем лесу и знали куда идти, я высылаю вам карту. Следуйте ей и правильно выполняйте задания и тогда у вас все получиться.

В: - Ребята, ну что примем приглашения гномика. Тогда давайте отравляться в путь. А на чем можно отправиться в «Сказочный лес»?

Д: - На самолете, на ракете (варианты детей)

В: - Я вам предлагаю отправиться на воздушном шарике, он точно нас перенесет в «Сказочный лес». Нужно произнести волшебные слова:

Энике – бенике, шарик лети,

В Сказочный лес нас отнеси.

Давайте вместе, закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова и оказываются в «Сказочном лесу».

В: - Посмотрите вокруг и скажите, мы перенеслись в Сказочный лес?

Д: - Да.

В: - Почему?

Д: -

В: -Ребята, я куда нам нужно идти? Давайте посмотрим на карту. (рассматривают карту). Что нарисовано под цифрой 1.

Д: - «Чудесный мешочек».

В: - Значит нам нужно его найти.

Дети находят мешочек под елкой. К мешочку прикреплено задание.

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Отгадайте что спрятано в мешочке.

Дети отгадывают и выкладывают овощи и фрукты на подносе.

Задание: А теперь ответьте на мои вопросы?

Что вы достали из «чудесного мешочка»?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Сколько фруктов?

– Что лежит между?

- Где находится помидор (огурец, апельсин?

- Что слева от? Что справа от?

- Что между ….?

- Между чем….?

В: - С этим заданием гномика вы справились. Давайте посмотрим, что нужно делать дальше?

Воспитатель и дети обращаются к карте.

В: - Что нарисовано под цифрой 2?

Д: - Под цифрой 2 нарисована кастрюля.

В: - Правильно. Давайте искать кастрюлю. (нашли) А вот и 2 задание от гномика.

Задание: Ребята, мой урождай который вы достали из моего чудесного мешочка я попрошу разложить по кастрюлям овощи и фрукты, для того чтобы приготовить обед. В большую кастрюлю овощи, в маленькую кастрюльку фрукты. И вы должны правильно сказать, что вы кладете.

В: Например, : «Я положил в большую кастрюлю красный помидор, Я положила в маленькую кастрюльку зелененькое яблочко». Скажите, как я, но со своими овощами и фруктами.

Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям.

В: - И с этим заданием гномика вы справились. Молодцы. Ну, что идем дальше?

Д: -Да.

В: - Давайте посмотрим на карту, что у нас под цифрой 3. А под цифрой 3 у нас нарисована лужайка. Гномик нам предлагает отдохнуть.

Физминутка

Потрудились-отдохнем

Встанем-глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

В: Давайте присядем на полянке. Ребята, чувствуете какой в Сказочном лесу свежий воздух. Сделайте глубокий вдох.

На счет 1, 2 – вдох носом

На счет 1, 2 – выдох носом

На счет 1, 2 – вдох носом

На счет 1, 2 – выдох ртом.

А теперь давайте превратимся в овощи –толстушки, а теперь в фрукты худышки. А теперь наоборот, фрукты-толстушки, а овощи-худышки.

В: - Отдохнули? Идем дальше? Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно идти, чтобы не заблудиться. Что нарисовано под номером 4?

Д:- Вилка и ложка.

В: - Гномик нас приглашает на обед. Приходите.

Задание: Ребята, пока вы отдыхали я приготовил для вас обед. Вы, наверное, проголодались? Тогда присаживайтесь за столы и угощайтесь.

В: - Разбирайте кастрюльки. В них гномик приготовил суп. Скажите, ребята, какой суп в ваших кастрюльках? Например: «У меня в кастрюле нарисован горох, значит в моей кастрюле гороховый суп». Скажите, как я, но со своим овощем.

Д: - У меня на кастрюле нарисован картофель, значит в моей кастрюле картофельный суп.

Суп из свеклы.

Суп из лука…

Суп из капусты…

Суп из моркови…

Суп из овощей…

В:- А давайте мы наших гостей тоже супом угостим. Каким супом мы их угостим?

А теперь принимайтесь за второе. Разбирайте горшочки. В них рагу из овощей. Скажите какое рагу вы будите есть. У меня на горшочке нарисована морковь, я буду есть морковное рагу. Скажите, как я, но со своим овощем.

Д: - У меня на горшочке нарисована свекла, я буду есть свекольное рагу.

Рагу из картофеля…

Рагу из кабачков…

Рагу из гороха…

Рагу из тыквы…

Рагу из овощей…

В: - И про наших гостей тоже не забудем. Каким рагу мы их угостим?

А на сладкое гномик испек пирожки. Угощайтесь. Какая у вас начинка? У меня апельсиновая начинка. Скажите, как я только со своей начинкой.

Д: - У меня грушевая начинка.

У меня персиковая начинка.

У меня сливовая начинка.

У меня виноградная начинка.

У меня лимонная начинка.

В: - А гостей мы угостим пирожком с какой начинкой? Ну, что подкрепились. Давайте скажем гномику спасибо. Интересно все ли задания гномика мы выполнили? Давайте посмотрим на карту.

Д: - Нет, нам нужно найти еще сундук с угощениями.

В: - Ну тогда в путь. Ну, вот, наконец-то, сундучок с угощениями. А как узнать, что в нем лежит?

Д: - (варианты детей)

В: - Нет, сундучок волшебный и просто так нам его не открыть. Ребята, может нам помогут наша картинки –помощники, я их как раз с собой прихватила. Давайте попробуем отгадать.

Дети задают вопросы. Игра «Да-нет ка». Отгадывают, что в сундучке лежит банан.

В: - Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями гномика. И гномик угощает вас бананами. Давайте посмотрим, куда нам надо идти дальше?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А как нам вернуться обратно.

Д: - Сказать волшебные слова.

В: - Правильно. А вернемся мы в садик тоже на воздушном шарике. Только нужно произнести волшебные слова.

Еники-беники шарик лети

Нас в детский сад скорей.

Закрывайте глазки и давайте все вместе. (повторяют волшебные слова)

В: - Мы вернулись обратно в садик. Расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были? У кого мы были в гостях? Что мы делали в волшебном лесу? Что вам понравилось больше всего? А теперь:

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе Ты и я,

Потому что мы друзья.

И со всеми заданиями вы справились, потому что работали вместе и не ссорились. Молодцы.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» и использования технологии «мнемотехника» Эта технология.

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование мнемотехники в связной речи В настоящее время все более актуальной становится проблема формирования связной речи у детей. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами,.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста пересказыванию литературных произведений 1 слайд - Мне хочется с вами поделиться опытом работы нашего ДОУ по «Использованию мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Система использования мнемотехники в процессе развития речи детей дошкольного возраста Развитие речи является одним из важнейших направлений развивающей работы с детьми в старшем дошкольном возрасте. Большую помощь в развитии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александрова (УИ 231848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД