Юлия Копылова
Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Публикация «Проект „Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей“» размещена в разделах
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Повышение уровня математических представлений у детей подготовительной к школе группы в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Обучающие:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Доминирующий метод проекта : познавательный, творческий, игровой.
Характер содержания: дети, родители, педагоги.
Характер участия ребёнка в проекте : участник.
Сроки реализации: долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев (с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.)
Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Работа с детьми НОД, чтение сказок, рисование, лепка, аппликация, математические досуги и турниры, театрализация сказок, игры (пальчиковые, дидактические, словесные, настольные)
Работа с родителями Консультации, памятка, буклет
Повысить у детей уровень математических представлений.
Сформулировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Проект будет способствовать активизации мышления, памяти, внимания, воображения.
Активизировать интерес родителей к использованию математических игр и упражнений.
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Постановка проблемы Самообразование
с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.
Обогащение предметно-развивающей среды Подборка игр, сказок, НОД; математических турниров, создать выставочную зону для готовых работ
Подготовка программно- методического обеспечения Подбор литературы,
наглядного материала, раздаточного материала
Изучение опыта работы педагогов ДОУ Посещение педагогов, использование интернет-ресурсов
Цель: реализация проблемы - создать условия для использования игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы через систему занятий, математических турниров, словесных и дидактических игр, чтения сказок и др.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Дидактические игры Свободная деятельность
с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.
Считалки Заучивание
Цифры и геометрические фигуры Лепка
«В гости к Винни-Пуху» Математический досуг
Словесные игры Игровая деятельность
Пальчиковые игры Заучивание, повторение
«Путешествие в страну математики»; «Путешествие с днями недели» НОД
Составление аппликаций из геометрических фигур Аппликация
Математические сказки Чтение
«Кенгурята и Черепашки-ниндзя», «Знайки и умники» Математические турниры
Цифры Разукрашивание
Настольные игры Свободная деятельность
Русские народные сказки Театрализация
Задачи в стихах Свободная деятельность
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Рисование, лепка, НОД, игры, чтение, математические турниры и досуг, театрализация сказок, итоговый мониторинг
с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.
Презентация проекта
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Играйте вместе с детьми» Консультация
с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.
«Использование игровых методов и приемов при обучении детей математическим представлениям» Консультация
«Математика-это интересно» Памятка
«Математические игры с ребенком дома» Буклет
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.
Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения. Активизировался интерес родителей к использованию математических игр и упражнений.
Дидактические, словесные, пальчиковые игры
Считалки, математические сказки, задачи в стихах
Пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, клей, влажные салфетки, цветной картон, клеенки, вода, ножницы, белые листы, горох, пшено, бусинки
Счетные палочки, геометрические фигуры
Картинка с изображением домика, сюжетные картинки, теремок «Неделя», человечки-дни недели, шкатулка
Маски для театрализации, 2 мольберта, календарь природы, карточки с заданиями, эмблемы для команд
Ноутбук, аудиозаписи
1. Волина В. «Праздник числа»;
2. Шустерман З. Г. «Новые приключения колобка»;
3. Беженова Н. А. «Веселая математика»;
4. Соколова Ю. А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие дошкольников»;
5. Железнова Е. «Пальчиковые игры на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука»;
6. Большуной Н. Я. «Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки»;
7. Интернет-ресурсы.