Лучший педагог года

Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Мария Полеваева
Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой в повседневной жизни людей.

Закон «Об образовании» также диктует необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования. Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Публикация «Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного» размещена в разделах

Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс.

Какие плюсы: Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т. д.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только обеспечивать ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Мультимедиа – это средство или инструмент познания в различных видах деятельности, способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) в формировании элементарных математических представлений у дошкольников позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе ИКТ играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. Использование мультимедийных презентации в работе с детьми возможно как на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности так и как часть её. Это и подача нового материала и проверка знаний и демонстрация наглядного материала. Эффективность ИКТ прослеживается как в работе с подгруппой, так и в индивидуальной деятельности, например в работе по реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Мультимедийные ресурсы, дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая.

С помощью ИКТ использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность при формировании математических представлений увлекательной, достаточной для восприятия и интересной, в следствие чего поддерживается интерес детей от начала и до конца.

Признавая, что компьютер — ново-мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самой деятельности, так и всего режима в целом.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Есть множество компьютерных программ предназначенных для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закреплению знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.). Ориентировка в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год).

В компьютерных программах дети упражняются в прямом и обратном порядковом счете, учатся решать задачи на сложение и вычитание, определять состав числа (в пределах 10). Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие разные фигуры, и с интересом отыскивают их в окружающих предметах. При успешном счете, решении задач, правильном выборе на экране дорисовываются картинки, предметы перемещаются, изменяется игровая ситуация, ребенку предлагаются новые более трудные задания. Благодаря этим программам занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха.

Компьютерные математические игры, помогая закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно.

Какие минусы: Конечно, для использования подобных инновационных технологии в работе, потребуются технические ресурсы:

Компьютер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, DVD-плеер,

запоминающие устройства. Это и осложняет существенно данный процесс.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в детском саду – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из нас мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Не стоит использовать ИКТ на каждом занятии, так как при частом использовании у детей теряется особый интерес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Огромную роль в умственном воспитании.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников.Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №303 г. Уфа Республика Башкортостан Использование развивающих.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Самообразование «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного
Опубликовано: 29 мая 2018 в 17:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного» (включая файлы) размещена пользователем Мария Полеваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД