Юлия Попкова
Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе
На тему: «Теремок для зверей»
Цель:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Учить сравнивать геометрические фигуры по длине и ширине с помощью накладывания и прикладывания друг к другу;
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование:Персонажи из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь, геометрические фигуры разного размера, карточки с заданиями, цветные карандаши.
План занятия
1. Организационная часть.
2. Основная часть.
2.1 Знакомство с геометрическими фигурами;
2.2 Измерение длины;
2.3 Физкультминутка;
2.4 Игра «Раскрась ленточку».
2.5 Игра «Веселые строители».
3. Заключительная часть
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:У нас сегодня с вами не обычное занятие, а сказочное. Мы с вами попали в сказку, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним, кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка, квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волк, зубами щелк и медведь).
Воспитатель: Но вот беда, медведь сломал их домик и мы должны помочь им построить новый Теремок. Поможем нашим сказочным друзьям?
2. Организационная часть
2.1 Знакомство с геометрическими фигурами
Воспитатель:Ребята, наши герои принесли нам корзинку. Давайте посмотрим что в ней (прямоугольник, круг, квадрат и треугольник).
Воспитатель:Как одним словом можно назвать эти фигуры (геометрические фигуры).
Воспитатель:Правильно ребята, но посмотрите они все разные. Наши звери пытались из них построить Теремок и вот что у них получилось
Воспитатель: Ребята это похоже на домик-Теремок (нет). Что они не так сделали? (они не правильно расположили фигуры). Мы поможем нашим зверям построить Теремок.
2.2 Измерение длины
Воспитатель: Ребята, что измерить длины и ширину наших фигур, что мы должны сделать? (наложить одну фигуру, на другую)
Воспитатель:Одна фигура накладывается на другую так, чтобы их концы, с одной стороны, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
(Предложить детям попробовать определить длину и ширину двух прямоугольников)
Ответ детей : прямоугольник красного цвета длинее и шире прямоугольника синего цвета.
(Такие же действия дети выполняют с треугольниками)
2.3 Физкультминутка
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
2.4 Игра «Раскрась ленточку».
Воспитатель: Ребята возьмите листочки, что нарисовано на нем? (Ленточки и карандаши).
- Я предлагаю вам раскрасить длинные ленточки - синим цветом, а короткие – желтым.
- тонкие карандаши раскрась – красным карандашом, а толстые –синим.
2.5 Игра «Веселые строители»
Воспитатель:Ну вот мы с вами научились измерять фигуры, теперь мы можем построить Теремок для наших зверей.
Слушаем мои команды и внимательно их выполняем :
- Берем самый длинный и широкий прямоугольник и кладем его перед собой. Какого он цвета?
- Следующим этажом нашего Теремка будет прямоугольник короче и уже предыдущего. Какого он цвета?
- Следующим этажом нашего домика будет квадрат. Какого он цвета?
- Крышей нашему Теремку будет треугольник который меньше другого. Какого он цвета?
- Осталось сделать окошки нашему домику.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам в гости приходили сказочные герои.
- Кто они и из какой сказки?
- Что мы помогли им построить?
- С помощью какого способа можно измерить длину и ширину фигуры? (с помощью накладывания одной фигуры на другую).
Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу, наши гости остались довольны вашей работой и говорят вам огромное спасибо.