МААМ-картинки

Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ

Юлия Кауткина
Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметная среда - это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.

Публикация «Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ» размещена в разделах

Что же такое развивающая математическая среда? Под развивающей предметно-пространственной  средой следует понимать «естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами»

При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

- полифункциональности среды : предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

- трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

- вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

Развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и внеобразовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и  творчески мыслить.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Это один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. А детство невозможно представить без песен, считалок, загадок, игр.

Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, именно игровой подход к изучению предмета математики является наиболее приемлемым. Игра, как способ познания, способствует развитию активного воображения, запоминания, закладывает основы логики, и задача педагога – максимально использовать это свойство игры. Подбор игрового материала существенно влияет на игру. О математике можно говорить на основе любого материала. Диапазон его достаточно широк – от игрушек, копирующих реальные предметы до неоформленного материала в виде всевозможных палочек, листочков, бумажек, лоскутков, тряпочек, веревочек, ниточек, кусочков пластилина, коробок и другого.

Заинтересует детей и специально обустроенная комната занимательной математике, в которой проходят занятия и служит развивающей математической средой.

На стенах – плакаты, таблицы, предоставляющие детям для восприятия и изучения одновременно весь числовой ряд без ограничений, тем самым не ограничивая его. Лаконичность и простота оформления комнаты дает возможность погружения в сказочную ситуацию, чудесные превращения. Сменяющие друг друга времена года, путешествия по земному шару, полеты в космос и погружения в пучину океана – что только не переживает ребенок в стенах «Математической комнаты».

Проживание ребенком игровых ситуаций в предлагаемых педагогом обстоятельствах способствует глубокому запоминанию образов математических объектов, понятий и законов поведения. Каждое возвращение к ним в дальнейшем рождает новые смыслы и образы, обнаруживает новые закономерности, переводит глубину понимания их на новый уровень. Появление новых смыслов, обнаружение закономерностей и взаимосвязей с системой усвоенных ранее знаний становится своеобразным открытием. Это явление становится для ребенка значимым и побуждает его к самостоятельным действиям, к игре. Ребенок создает свои собственные математические модели, свое понимание математики.

Важно для каждого ребенка найти в т развивающей среде то, что затронет и заинтересует, пробудит и позовет к познанию, не оставит никого равнодушным.

Исходя из представленной модели, мы можем сделать вывод, что при проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. Каждый этот компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

При этом мы должны помнить, что личность формируется в деятельности и эффективность влияния предметно-развивающей среды на математическое развитие ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда должна выступать субъектом развития ребенка.   Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к дальнейшей ступени образования.

Публикации по теме:

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»Современный.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Презентация «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления.

Игра для формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Гаражи и автомобили»Игра для формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Гаражи и автомобили» Игра "Гаражи и автомобили". Игра подходит для формирования элементарных математических представлений в старшей группе. Для изготовления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников: • Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей.

Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей» Занятие по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе На тему: «Теремок для зверей» Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кауткина (УИ 476127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД