Елена Мезина
Проект исследовательской деятельности «Выращиваем бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Юркова Аня - 6 лет
Сопровождающий: Юркова Е. И. (мама)
Руководитель: Мезина Е. А.
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.
Публикация «Проект исследовательской деятельности „Выращиваем бархатцы“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Идея проекта : Создание на территории ДОУ цветника.
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Проект – долгосрочный.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать умения и навыки работы с природным материалом
Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные
Бережное отношение к природе.
Методы проекта :
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдение
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Участники проекта – Аня Ю. с мамой.
Этапы проекта :
- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.
- исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.
- заключительный – высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.
3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседа о цветах
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей.
2. Этап – исследовательский. В доме разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы). Посадка цветов 26 марта, первые всходы 31 марта.
Уход за растениями и полив.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Аня наблюдала за ростом растений, проводила опыты, эксперименты. Устанавливала связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.
Беседы:
«Строение цветка»;
«Какие бывают цветы?»;
«Какие цветы полезны для человека».
Игра на внимание (карточки).
Опытно-экспериментальная деятельность : «Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
3. «Земля и растение»
Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Например, один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Занятия с детьми: «Посев семян», «Первые всходы».
Воспитатель группы. В течение всего проекта.
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник».
В течении всего проекта разучивание стихов, загадок, поговорок о цветах.
3 ЭТАП - заключительный
Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.
Полив и рыхление почвы.
Наблюдение за цветами.
Сбор семян цветов.
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформить в группе выставку рисунков «Наши любимые цветы».