МААМ-картинки

Проект исследовательской деятельности «Выращиваем бархатцы» (7 фото)

Елена Мезина
Проект исследовательской деятельности «Выращиваем бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Юркова Аня - 6 лет

Сопровождающий: Юркова Е. И. (мама)

Руководитель: Мезина Е. А.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.

Публикация «Проект исследовательской деятельности „Выращиваем бархатцы“» размещена в разделах

Идея проекта : Создание на территории ДОУ цветника.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Проект – долгосрочный.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Методы проекта :

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдение

Материалы и оборудование:

1. Пакетированная почва

2. Семена

3. Вода

4. Контейнеры под рассаду

Участники проекта – Аня Ю. с мамой.

Этапы проекта :

- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.

- исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

- заключительный – высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседа о цветах

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей.

2. Этап – исследовательский. В доме разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы). Посадка цветов 26 марта, первые всходы 31 марта.

Уход за растениями и полив.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

Аня наблюдала за ростом растений, проводила опыты, эксперименты. Устанавливала связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

Беседы:

«Строение цветка»;

«Какие бывают цветы?»;

«Какие цветы полезны для человека».

Игра на внимание (карточки).

Опытно-экспериментальная деятельность : «Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Например, один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Занятия с детьми: «Посев семян», «Первые всходы».

Воспитатель группы. В течение всего проекта.

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:

«Сложи цветок»,

«Собери цветы в вазу»,

«Садовник».

В течении всего проекта разучивание стихов, загадок, поговорок о цветах.

3 ЭТАП - заключительный

Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

Полив и рыхление почвы.

Наблюдение за цветами.

Сбор семян цветов.

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформить в группе выставку рисунков «Наши любимые цветы».

Проект исследовательской деятельности «Выращиваем бархатцы»
Фото «Выращиваем бархатцы»
Проект исследовательской деятельности - фото
Выполнила Юркова Аня лет Сопровождающий Юркова Е мама Руководитель Мезина Е Актуальность проекта Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознание взгляды и представления Дети испытывают потребность в общении с природой
Публикации по теме:

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Выращиваем бархатцы»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 08:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект исследовательской деятельности «Выращиваем бархатцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мезина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД