Юлия Кудливская
Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ребёнка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате
будет зло – ибо ребёнок
не рождается готовым
человеком, человеком его
надо сделать!»
В. А. Сухомлинский.
Автор проекта: С. Вероника, её мама С. Ирина Николаевна.
Куратор: воспитатель Кудливская Юлия Анатольевна.
Продолжительность проекта: долгосрочный - 5 месяцев.
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.
Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.
Публикация «Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: „Сказки учат добру“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Адрес: детям, их родителям.
Возраст ребенка: 5 лет.
Проблема: Когда нас спрашивали воспитатели, какие сказки мы знаем, то мы только отвечали: «Колобок» да «Курочка Ряба». Но воспитатели хотели услышать от нас других ответов, а мы молчали. Получалось, что мы знали очень мало сказок. И какие молодцы были Егор и Даша М., они знали и другие сказки, делились впечатлениями. Их было интересно слушать. А когда Юлия Анатольевна предложила нам поиграть с волшебными кругами по сказкам, мы молчали, потому что, мы не знали эти сказки, не знали, какие герои в них встречаются. Отвечали только Егор и Даша. Какие же они молодцы, да и вообще, с ними интересно играть, они умеют делиться, не обижают, у них много друзей. Они добрые, понимают, когда тебе плохо, могут помочь в трудную минуту (записано со слов ребёнка).
Актуальность: Я думаю, что такими ребят сделали сказки. Наверное, у родителей Егора и Даши есть время, и они читают им много новых сказок. А ведь нам говорили воспитатели, что все сказки чему – то учат. Сказки были придуманы много лет назад, для того, чтобы научить нас, детей, жизни. Сказки ещё и очень интересные, когда слушаешь их, сам попадаешь в волшебный мир. Хочется, чтобы нам читали их снова и снова. Хочется помочь, спасти, спрятать героя от злодея. Или выйти с ним на бой, чтобы добро победило зло. Сказки учат добру, а значит и справедливости, верности, честности, чуткости. Добрые люди – самые красивые и трудолюбивые. У них много друзей. К сожалению, у наших родителей мало времени, чтобы прочитать нам сказки, они много работают. Как я мечтаю научиться читать, чтобы самой читать себе сказки, ходить в библиотеку.
Гипотеза: Сказки учат добру, а значит и справедливости, честности, верности, чуткости. Добрые люди – самые красивые и трудолюбивые. У них много друзей. Они всегда придут на помощь. С ними хочется дружить. Если будешь знать много сказок, будешь добрым.
Цель проекта: развивать самостоятельную творческую личность ребёнка, формировать положительные качества характера и представления о нормах поведения в обществе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес к авторской сказке;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и
моделях поведения;
- помогать усвоить духовно-нравственных категории;
- расширить представления об окружающем мире посредством введения в сказки.
Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- формировать интерес к книгам;
- формировать потребность в чтении сказок;
- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию
стремления подражать положительным героям сказок;
- содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;
- создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную,
игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
- развивать самостоятельность;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других
людей, принести им пользу;
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом
опыта, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его
мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- воспитывать у ребенка любовь к авторским сказкам;
- воспитание бережного отношения к книгам;
- раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.
Продукты проекта:
для ребёнка:
рисование персонажей из сказки, новые знания и впечатления, драматизация сказок, беседы на этические темы по содержанию сказок, содержательно проведённое вместе с родителями время, знакомство со сказками и новыми книгами.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту:
для ребенка:
- развитие интереса к авторским сказкам;
- развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
- закрепление умения применять свои знания в беседе;
- приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- развитие творчества и самостоятельности ребёнка;
- активное участие родителей в проекте.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Конечный результат для ребёнка: создание «Копилки добрых дел» - формирование модели поведения, основанной на положительных примерах из сказок.
Этапы проекта:
I. Целеполагание и разработка проекта:
В дошкольном возрасте, наиболее сенситивном для развития личности необходимо формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и коммуникативные навыки. Именно сказки способствуют реализации поставленных целей и задач.
Работа с родителями: довести важность данной темы.
Разработать совместно с родителями план действий. Оказать родителям помощь в осуществлении проекта.
Подобрать соответствующую литературу.
II. Основной:
Реализация проекта в условиях ДОУ и семьи.
III. Заключительный:
Подведение итогов, создание презентации, представление отчёта.
Содержание проекта:
1 этап Подготовительный.
- беседа с родителями, постановка цели и задач, обсуждение плана действий;
- вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;
- подбор книг;
- беседа с ребенком: «Что такое сказка?»;
- посещение детской библиотеки, книжного магазина;
- подбор материала для детского творчества.
2 этап Основной.
- реализация плана проекта с ребенком и родителями;
- чтение авторских сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- посещение библиотеки;
- беседа по прочитанной сказке;
- отгадывание загадок по сказкам;
- просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам.
3 этап Заключительный:
- подведение итогов проектной деятельности, создание совместно с воспитателем
презентации проекта.
Ход проекта:
месяц Детский сад:
Июнь Знакомство с творчеством:
В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского.
Беседа, пересказ
Просмотр мультфильмов:
Рисование по сказкам, инсценировка.
Спортивная эстафета.
Семья:
Посещение книжного магазина, покупка авторских сказок.
Чтение сказок В. Сутеева. Беседа И рисование по сказкам. Беседа о дружбе.
Июль Детский сад:
Знакомство с творчеством:
Н. Носова, А. Волкова, А. Н. Толстого, А. С. Пушкина.
Беседа, прослушивание песен, настольные игры.
Просмотр мультфильмов.
Рисование по сказкам, инсценировка.
Спортивная эстафета.
Семья:
Посещение детской библиотеки, запись в библиотеку.
Чтение сказок Н. Носова, А. Волкова, А. Н. Толстого, А. С. Пушкина.
Беседа по сказкам, просмотр фильма и мультфильмов. Беседа о взаимопомощи друзей.
Август Детский сад:
Знакомство с творчеством: Г. Х. Андерсена, Ш. Перро.
Беседа. Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам.
Рисование по сказкам. Постановка танца по сказке.
Настольная игра. Просмотр отрывков из фильма Прослушивание песен из фильма.
Аэробика по сказке.
Семья:
Чтение сказок Г. Х. Андерсена, Ш. Перро.
Просмотр фильмов и мультфильмов. Беседа и рисование по сказкам.
Беседа о помощи старшему поколению.
Сентябрь Детский сад:
Знакомство с творчеством: Бр. Гримм, Р. Киплинга. Беседа.
Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам.
Рисование по сказкам. Прослушивание песен из мультфильма.
Спортивная эстафета «Кто быстрее».Постановка танца по сказке.
Настольная игра. Инсценировка по сказке.
Семья:
Чтение сказок Бр. Гримм, Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов. Беседа по сказкам.
Беседа о помощи братьям меньшим.
Октябрь Детский сад:
Экскурсия в городскую библиотеку. Сюж/ролевая игра «Библиотека».
Знакомство с творчеством А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари.
Семья:
Чтение других глав из сказок А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари. Беседа.
Просмотр мультфильмов. Отгадывание загадок по сказкам.
Беседа о доброте и добрых людях.
Результат проекта:
Ребенку была интересна и близка тема проекта, поэтому она с удовольствием принимала участие во всех мероприятиях: слушала сказки в ДОУ, в исполнении мамы и папы, с удовольствием рассматривала иллюстрации в книгах, беседовала по содержанию сказок. Рисовала по прочитанным сказкам. Огромный интерес вызвало у ребёнка посещение детской библиотеки, появилось желание систематически её посещать и брать новые книги, а в дальнейшем – научиться читать их самой. В ДОУ ребёнок стал показывать свои знания: участвовал в беседах, играх, инсценировках, делился своими впечатлениями с детьми. Родители тоже с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению их с ребенком. Чтение сказок способствовало формированию познавательного интереса, важных черт характера ребёнка, усвоению им нравственных эталонов поведения, а самое главное способствовало развитию самостоятельности и творчества, так как ребёнок сам создал свою модель поведения, приемлемую в обществе. Ребёнок понял, что украшает людей доброта. Он стал проявлять желание помочь товарищам и взрослым, желание совершить хороший поступок, защитить слабых. Совместно с родителями ребёнок создал свою «Копилку добрых дел», которую, я думаю, он будет использовать в своей жизни. Другие дети потянулись к этому ребёнку, у них появилось желание дружить с ним. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера и в усвоении модели поведения в обществе.
Список используемой литературы:
1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г. ;
2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009;
3. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.