Ольга Матвеева
Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чему еще нас учат сказки?
Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека»
(Конспект занятия для детей 5—6 летнего возраста).
Цель: научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
Материал: игрушки или иллюстрации к сказке : «Снежная Королева», «Колобок»,
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Чему еще нас учат сказки?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Золотой ключик», «Кот, Петух и Лиса».
Предварительная работа: чтение данных произведений.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
(Дети собираются в круг).
Воспитатель: Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Я хочу предложить вам, друзья мои, попутешествовать по галлерее сказок и узнать, чему нас могут научить сказки.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». На ширме висит иллюстрация к сказке «Снежная Королева»
Воспитатель: Ребята, кто здесь изображен? Куда эта белая женщина унесла мальчика (Ответы детей.)
Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева» (история вторая «Мальчик и девочка», от слов: «На площади каталось множество детей до слов «Кай весь дрожал»).
Воспитатель: Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Итак, ребята, запомним первое правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям».
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Буратино». (Воспитатель проводит краткую беседу)
Ребята. А вы узнаете этого персонажа? Из какой он сказки? (Ответы детей.)
А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его украл Карабас-Барабас.
Здесь нужно запомнить такое правило: «Слушайся родителей, не вступай в разговор с незнакомыми людьми».
(Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»)
Воспитатель: Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?
Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:
В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь (Ответы детей.)
Воспитатель: Из этой сказки следует такое правило: «Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Не стесняйся громко кричать и просить о помощи».
Воспитатель: Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса.
Дети подходят к персонажу.
Воспитатель:
Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы детей.) А где же главный герой, Колобок?
А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела.
Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных местах!»
Вот ребята, мы и узнали, чему нас ещё учат сказки. А теперь давайте попробуем представить как бы закончилась эта история, если бы Колобок слушался бабушку. Для этого я предлагаю вам одеть костюмы героев сказки мы вместе расскажем ее по-новому.
(Закрепление занятия проходит в виде сюжетно-ролевой игры).
Дети распределяются по ролям, одевают костюмы героев и садятся на стульчики полукругом. (Воспитатель в роли автора)
(Под музыку из «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Сказка на новый лад «Колобок».
(Старик сидит на лавочке, читает газету, старуха за столом идит и протирает посуду)
Автор: Жил-был Старик со Старухой. Просит однажды Старик:
Дед: -Испеки, Старуха, колобок.
Бабка: - Из чего ж я испеку? Муки-то нет.
Дед: - А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось и наберется.
Автор: Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окно остывать.
Вот лежит Колобок, остывает… как вдруг прилетает Ворона (под музыку влетает Ворона) увидела Колобка и говорит:
Ворона: Карр! Чего лежишь, скучаешь? Пойдем в лес гуляь, там столько интересного….
Автор: Ребята, как вы думаете…пойдет Колобок в лес гулять с Вороной? (Ответы детей.)
Колобок: Нет, Ворона! Не пойду я с тобой. Мне бабушка и дедушка не разрешают в лес одному ходить.
Ворона: Карр, а они и не узнают. Мы быстренько, туда и обратно. Карр….
Колобок: Нет, не пойду и не уговаривай…
Ворона: Карр… Ну и оставайся, скоро совсем высохнешь на солнышке, сидя на окне…
Автор: улетела ворона…недовольная…. а Колобок остался лежать на окошке.
Правильно он поступил, ребята? (Ответы детей.)
Да, молодец, Колобок!
Но вдруг наш Колобок заскучал, лежа на окошке… и думает:
Колобок: А вдруг, Ворона права. Чего зря лежать. Пойду- ка я прогуляюсь…бабушка и дедушка все равно заняты своими делами.
Автор: Колобок полежал-полежал да вдруг как покатится – с окна на пол. С пола к дверям, из дверей на крыльцо, а с крыльца – по дороге.
Катится – катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
(Выходит ребенок в костюме Зайца)
Заяц:
Колобок – Колобок, я тебе конфетку дам, хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вот за тем кустом. Сладкая, вкусная…
(Воспитатель обращается к детям)
- Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей)
- Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть кто-то из взрослых рядом? (ответы детей)
Заяц:
- Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок:
- Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с незнакомцами и разговаривать с ними, а тем более что-нибудь брать у них.
(Воспитатель обращается к детям)
- Ребята, правильно Колобок поступил? (ответы детей)
Воспитатель:
И покатился Колобок себе дальше. Катится – катится Колобок, а навстречу ему Волк.
(под музыку Волк выезжает на машине)
Волк:
Колобок – Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу.
Смотри какая у меня машина, блестит вся, а скорость какая… Вмиг довезу!
Воспитатель:
- Ребята, что как должен поступить Колобок? Поверить Волку и сесть в машину?
(ответы детей)
- а теперь давайте послушаем сказку узнаем что случилось дальше.
Колобок:
- Нет, Волк, садится в машину с незнакомыми мне бабушка и дедушка не разрешают.
Воспитатель:
- Дети, правильно поступил Колобок? (ответы детей)
Итак, продолжаем…
Катится себе колобок дальше. Катится он катится. Навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего колобка и потащил в лес, в самую чащу.
- Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (ответы детей)
- Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок:
- Помогите мне! Меня уносит Медведь…
Воспитатель:
- Испугался Медведь шума и крика, отпустил Колобка и колобок покатился себе дальше. Катится он катится, а навстречу ему… кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса:
(ласковым голосом)
- Какой ты красивый Колобок, румяный, а умный какой…
Спой мне песенку.
Колобок:
- Я Колобок – румяный бок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен…
Лиса:
(ласковым голосом)
- Да ты просто талант… Пойдем со мной…Ну, конечно, если ты не хочешь…
Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься, там и для тебя роль найдется.
(уводит Колобка)
Воспитатель:
- Дети, как должен поступить наш Колобок? (ответы детей)
- Нет, дети, вы ошиблись, все забыл наш Колобок, а Лиса его. съела.
Да, дети, вот так грустно закончилась наша сказка.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я надеюсь, что вы сегодня
Многому научились, как необходимо себя вести чтобы с вами не случилось никакой беды.
А сейчас, мы с вами поиграем.
Игра: «Если…» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому по очереди и задает вопрос)
Итог занятия :
Ребята, давайте вместе, еще раз повторим, в каких случаях надо говорить «НЕТ»
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
1. Если вас зовут купаться,
На телевиденье сниматься
Обещают дат конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ!» (дети хором)
2. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку.
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «НЕТ!» (дети хором)
3. Позовут лететь к Луне.
Покататься на слоне…
Ест на все простой ответ,
Мы ответить должны: «НЕТ!» (дети хором)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня работали. Многое узнали. Вам понравилось занятие? Будем дальше продолжать изучать правила безопасности (ответы детей)
А теперь вернемся в группу и расскажем другим детям как необходимо вести себя в опасных ситуациях.