Галина Фундурак
Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий групповой проект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район.
Познавательно-творческий, групповой проект
«Мы любим сказки»
(ранняя группа)
Подготовила
Воспитатель
Фундурак Г. В.
2015-2016 г.
Паспорт проекта
Название проекта «Мы любим сказки»
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Публикация «Познавательно-творческий групповой проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 месяца) с 01.12.2015 г.
по 29.02.2016 г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
I ЭТАП: Актуальность проблемы: ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в раннем возрасте.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить у ребёнка интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового. В процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и её грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развивать у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Цель проекта : Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивать речевую активность детей путём использования малых форм фольклора.
Задачи:
- способствовать развитию речи ребёнка;
- продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки;
- расширять представления о животных;
- развивать творчество, ориентацию, воображение.
2 ЭТАП: Подготовительный
- чтение русских народных сказок дома и в саду;
- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»;
- пополнить развивающие центры согласно выбранной темы;
- изготовление атрибутов к театрализованным играм;
- формировать цели и задачи проекта.
3 ЭТАП: Выполнение проекта
План реализации проекта.
Познавательное :
- расширять представление о домашних и диких животных в русских народных сказках;
- предложить детям фигурки настольного театра (для самостоятельного воспроизведения сказок);
Социально-коммуникативное
Проигрывание сказки «Колобок», акцентирование внимания детей на том, что нельзя убегать.
«Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно.
«Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться.
«Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаёшься один дома.
Пальчиковые игры по теме:
«Репка»
Тянут, тянут бабка с деткой, (Дети вытягивают большие пальцы);
Из земли большую репку. (Указательные);
К ним пришла тут внучка (Средние);
Подбежала Жучка (Безымянные);
Кошка тоже потянула (Мизинцы);
Хоть держалась крепко,
Берут репку.
Вытянута репка! (Поднимают руки).
«Про курочку Рябу»
Курочка Ряба
Бабе и деду колечки
Яйцо золотое
Снесла к обеду
Били яичко
И баба и дед молоточки
Но не смогли
Разбить на обед.
«Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок «веер»
Звери разные в нём жили
Жили дружно, не тужили «здравствуй»
Социализация:
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Два весёлых гуся».
Речевое:
Чтение сказок «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке». Проигрывание сказок. Разгадывание загадок.
Художественно-эстетическое:
Раскрашивание красками и карандашами фигуры медведя, зайца, лисы, репки.
Лепка «Колобок».
Конструирование: домик для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»). Слушание музыкальных произведений. Пение детских песенок. Разучивание танцевальных движений. Хоровод.
Физическое развитие:
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Лиса и зайцы», «Гуси-гуси», «Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы».
Игры с мячом, обручем. В играх используем шапочки для героев.
Игровая деятельность:
Игра-драматизация по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Два весёлых гуся».
Дидактические игры: «Кто лишний?», «Назови сказку», «Что растёт в огороде?», «Кто-кто в теремочке живёт?», «Подбери по цвету»,
Сюжетно-ролевая игра: «Строители» (строим теремок, «Семья» (сварим суп из овощей).
IV. ЭТАП Заключительный
Работа с родителями. Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребёнком.
Консультации на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Какие сказки читать детям?».
Организация выставки работ родителей на тему: «Театральная мастерская».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Дети и сказки».
Презентация проектной деятельности «Мы любим сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.
В проекте принимали участие все дети группы. Этот проект позволил расширить кругозор детей и обогатить речь живым русским словом, речь детей стала более насыщенной.