Бартоломе Наталья
Проект «Моя любимая игрушка» (вторая младшая группа)
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Время реализации проекта : ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2020г.
Вид проекта : Творческо-игровой.
Участники проекта : Педагоги, родители, дети.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Разработка проекта :
Подбор материала, ориентированного на 3-4 года
Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)
Планирование игровых видов деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Название и форма итогового мероприятия:
Развлечение «Любимые игрушки».
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Реализация проекта
Этапы Мероприятия
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Пирамидка»
НОД по аппликации «Мой веселый звонкий мяч»
НОД по рисованию «Мой мишка».
Игры с водой (резиновые игрушки). Экспериментирование
Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение с/ р игры «Парикмахерская», «Поликлиника».
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
III Заключительный
Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фото выставка «Моя любимая игрушка»
Развлечение «Любимые игрушки».
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».