Ирина Охапкина
Проект и «Сказки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по сказкам для детей 4-5 лет
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.
Цель:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Актуальность темы.
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Публикация «Проект и „Сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В сказках нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка рассказывает нам о важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень важно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью,
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Это большое упущение взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведение будущих членов общества.
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: В течении года.
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.
Цель:Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей :
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творчества ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Представление детей о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Формы работы:
беседы
экскурсия в музей
показ сказок
продуктивная деятельность детей
выставки творческих работ детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Собрать имеющийся методический материал педагога, Подбор игр и предметов для развивающей среды по проекту.
Подбор информации для родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
Чтение русских народных сказок
Изучение методической литературы
Подбор и изготовление атрибутов к драматизациям по сказкам.
Создание картотеки игр:
Русские народные игры - «У медведя во бору", "Салки", №Гуси-гуси".
Дидактические игры – «составь картинки в правильном порядке и расскажи сказку», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по картинке (по началу)», «Из какой сказки волшебная вещь?»,
«Что лишнее?»
Викторина на компьютере о сказках.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.
Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений
Беседы:
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к сказке»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству:
Рисование по русской народной сказки «Маша и медведь»
Лепка "Мисочки для медведей" по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Аппликация «Колобок»
Познавательное занятие:"Путешествие по сказкам"
Кукольный театр по сказке «Теремок»
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.
Оформление выставки детских рисунков «Русские народные сказки»
Оформление презентации "Сказки"
Выставка Детских творческих работ.
Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
Показ кукольного театра по сказке "Репка"
Итоговое мероприятие «По страницам сказок»
Список художественных произведений для совместного чтения.
по теме «В гостях у сказки»
«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.
1. Рассматривание книг с иллюстрациями
«Русские народные сказки»
Мини-музей группы «Русская изба»
2. НОД: «Путешествие по сказкам».
Цель:Познакомить с понятиями русские народные сказки,
Систематизировать знания о русских народных сказках.
Развивать память, логическое мышление.
Активизировать словарный запас детей.
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству.
3. Творческое инсценирование по сказке «Теремок».
Цель: развивать умение инсценировать по сюжету знакомой сказки, посредством кукол.
Способствовать развитию творческого воображения, развитию речи: расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному разыгрыванию сказок.
4. Литературная викторина «В стране сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать сказки, их героев.
Развить интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
5. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
6. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
7. Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по началу»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Путаница».
8. Чтение художественной литературы:
9. Отгадывание загадок на тему «Сказки».
10. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
11. Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками) /
кубики «Любимые сказки».
12. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.