Татьяна Корепанова
Проект «Сказки — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки — мои друзья
Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед вручением дипломов. Одной из задач этой практики была разработка и осуществление проекта. Предлагаю вашему вниманию проект, разработанный совместно с моей студенткой Аделей Хазиевой. К сожалению, на МААМ не выкладываются таблицы (проект был полностью в виде таблицы, постаралась «перевести» в читаемый вариант.
Тема проекта: «Сказки – мои друзья»
Вид проекта: Информационно-творческий проект.
Публикация «Проект „Сказки — мои друзья“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальность проекта: В настоящее время мы можем наблюдать век технологического прогресса, развиваются различные гаджеты для технической коммуникации (телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры с играми, фильмами, мультфильмами и т. д). Они заменили детям книги со сказками и другими литературными произведениями. Дети стали меньше слушать и запоминать сказки. А ведь сказки имеют важное воспитательное значение. Именно поэтому необходимо направить усилия педагогов на уточнение и представление детей и их семей о пользе сказок и необходимости их чтения.
Цель проекта: Формирование у детей желание слушать сказки и запоминать последовательность в героев в них.
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Образовательная: познакомиться с русскими народными сказками, их сюжетами и героями.
2. Развивающая: активно участвовать в беседах, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, разучивать стихи, песни, принимать участие в развлечениях.
3. Воспитательная: слушать внимательно воспитателя, помогать товарищам в деятельности, привлекать родителей к совместной работе, проявлять аккуратность, внимательность, усидчивость.
Задачи для родителей:
1. Принимать активное участие в мероприятиях проекта совместно с детьми.
2. Оказать посильную помощь воспитателю в организации проекта.
3. Создание дома совместно с детьми сказочных персонажей для лэпбука на тему: «Сказки – наши друзья»
Задачи для педагогов:
1. Принять участие в реализации проекта.
2. Организовать мероприятия по намеченному плану, спортивные развлечения, музыкальный праздник.
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя)
Продукт проекта: Создание совместного лэпбука «Сказки – наши друзья»
Проблемный вопрос: Как сформировать у детей интерес к чтению или прослушиванию сказок.
Проблема: Недостаточный интерес к прочтению сказок.
Ресурсы:
1. Материально- технические: проектор, компьютер, дидактические материалы, картины.
2. Информационные: русские народные сказки, интернет-ресурсы.
3. Финансовые: средства на закупку материалов для изготовления лэпбука.
4. Человеческие: помощь в организации развлечений.
Подготовительный этап
Мероприятия, инициированные воспитателем:
1. Проведение опроса на выявление уровня представлений детей о значении сказок как важного ресурса для получения знаний.
2. Подготовка дидактического материала по теме проекта, необходимой литературы, конспектов занятия.
3. Проведение круглого стола с воспитателями и родителями
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
1. Иллюстрации, ручка, бумага
2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень», «Чья песенка?», «Кто где живет?», «Найди ошибку», «Козлята и зайчик», «Курочка – Рябушечка»
3. Столы, стулья, проектор, ноутбук.
Риски:
1. Низкий уровень посещения детьми детского сада.
2. Отсутствие дидактического и печатного материала по теме проекта.
3. Технические проблемы с оборудованием
Результаты:
1. Выявлен уровень представлений детей о значении сказок как важного ресурса для получения знаний.
2. Подготовлен дидактический и печатный материал по теме проекта
3. Донесены результаты опроса до родителей, объяснение необходимости проведения работы по реализации проекта и пополнение РППС по теме проекта
Основной этап
Мероприятия
1. Беседа «Любимые сказки»
2. Чтение художественной литературы. Сказка «Курочка – Ряба»
3. Занятие по изобразительной деятельности «Курочка»
4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот».
5. Загадки из лукошка «Как хорошо вы знаете сказки»
6. Аппликация «Избушка для лисички»
7. Физкультурное занятие «В гостях у сказки»
8. Занятие по лепке «Баранки для трёх медведей»
9. Чтение художественной литературы. Сказка «Теремок».
10. Игра-драматизация по сказке «Репка»
11. Коллективная аппликация «Сказки – наши друзья»
12. Знакомство с лэпбуком «Сказки – наши друзья»
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии: Дети второй младшей группы, воспитатель, преподаватель по ИЗО деятельности, инструктор по физической культуре.
Промежуточные результаты:
1. Расширение представлений о пользе чтения сказок.
2. Пополнение словарного запаса детей. Развитие умения отвечать на вопросы.
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Знакомство с новыми подвижными играми.
5. Хорошее знание сказок, их героев.
6. Развитие мелкой моторики рук. Развитие психических процессов (мышление, воображение)
7. Закрепление двигательных умений. Развитие эмоционального отклика.
8. Знакомство с игрой-драматизацией.
9. Совместное с родителями выполнение лэпбука «Сказки – наши друзья»
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия:
1. Повторный опрос
2. Изготовление лэпбука на тему «Сказки – наши друзья» и его презентация детям 2 младшей группы.
Оценка эффективности реализации проекта: Повторный опрос показал улучшенные результаты, поэтому можно сделать вывод, что реализация проекта прошла успешно.
Степень достижения поставленных целей: Реализация запланированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что поставленные цели достигнуты в полном объеме.
Обобщение педагогического опыта: Данным проектом могут воспользоваться воспитатели детского сада, полученные знания дети могут использовать в дальнейшем. Детям понравился лэпбук, ребята отвечали на вопросы, показывая знания, полученные в ходе реализации проекта, умение отвечать на вопросы по теме проекта, с удовольствием стали играть с лэпбуком.