Наталия Бичинова
Проект первой младшей группы «Я играю, учусь и развиваюсь!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид – социально- коммуникативный.
2. Продолжительность – октябрь-март.
3. Участники проекта – дети, родители, воспитатели.
4. Актуальность: становление личности ребенка и его адаптации к новой социальной среде.
5. Цель: Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, художественной деятельности дошкольников укрепления здоровья детей. Способствовать легкой и быстрой адаптации детей к МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203»г. Саратова.
6. Задачи:
Публикация «Проект первой младшей группы „Я играю, учусь и развиваюсь!“» размещена в разделах
Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Развивать внимание, восприятие речи, воображения чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.
7. Ожидаемые результаты:
Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр. Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.
После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.
8. Форма защиты: презентация проекта.
Месяц Работа с родителями Совместная деятельность воспитателей с детьми
Октябрь 1. Консультация «Растим здорового ребенка».
2. Наглядный материал для родителей (памятки, рекомендации, консультации).
3. Консультация «Как правильно прощаться с ребенком». 1. Игры, направленные на адаптацию и сближение
Цель: помочь завоевать доверие и расположение детей к педагогу; формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга; формирование умения действовать сообща, сближение малышей друг с другом и со взрослыми.
• «Иди ко мне» стр. 1
• «Пришел Петрушка» стр. 1
• «Раздувайся пузырь» стр. 7
• «Лови, лови!»стр. 7
2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей
Цель: учить слушать, понимать и соблюдать правила игры, воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание и память.
• «Коровушка и ее детушки» стр. 40
• «Кто к нам в гости пришел» стр. 43
Ноябрь 1. Консультация «Смехотерапия»
2. Консультация «Если ваш ребенок плачет».
3. Консультация «Детки – двухлетки». 1. Игры, направленные на адаптацию и сближение
Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников; формирование умения играть рядом, не мешая друг другу; развитие умения играть вместе со сверстниками, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
• «Выдувание мыльных пузырей» стр. 1
• «Прячем мишку» стр. 2
• «Солнышко и дождик» стр. 2
• «Догонялки» стр. 5
2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей
Цель: способствовать развитию речевого аппарата и систематизации знаний ребенка; сопровождать речью игровые и бытовые действия.
• «Покатаемся на лошадке» стр. 3
• «Прячем мишку» стр. 2
3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук
Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.
• «Засолка капусты» стр. 5
• «Добрый друг» стр. 4
Декабрь 1. Консультация «Психологические особенности детей 2-3 лет».
2. Консультация «Учим детей убирать игрушки после игры». 1. Игры, направленные на формирование эмоционального контакта, доверие детей к педагогу
Цель: формировать умение принимать активное участие в играх с педагогом, играть вместе с педагогом, проявлять интерес к совместным играм.
• «Хоровод» стр. 1
• «Поезд» стр. 2
• «Солнечные зайчики» стр. 5
• «Игра с собачкой» стр. 5
2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей
Цель: учить слушать, понимать и соблюдать правила игры, воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание и память.
• «Вместе с мишкой» стр. 4
• «Игра с куклой» стр. 4
• «Передай колокольчик» стр. 9
3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук
Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.
• «Подарок Мишке» стр. 7
• «Музыканты» стр. 11
Январь 1. Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
2. Консультация «Дома или в Детском саду». 1. Игры, направленные на развитие творческих навыков детей
Цель: воспитывать у детей интерес к рисованию, радоваться нарисованному изображению; закреплять знание цветов; изображать простые предметы по указанию воспитателя, развивать творческую интуицию, умение самим выбрать тему.
• «Чертим разные фигуры» стр. 4
• «Делаем коллаж» стр. 5
2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей
Цель: способствовать развитию речевого аппарата и систематизации знаний ребенка, тренировать речевое дыхание и фонематический слух.
• «Позови» стр. 9
• «Звери и птицы» стр. 11
3. Игры, направленные на развитие моторики рук
Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.
• «Баян и барабан» стр. 12
• «Веселая музыка» стр. 13
Февраль 1. Консультация «Игры, которые лечат».
2. Консультация
«Игровые упражнения и подвижные игры». 1. Игры, направленные на развитие сенсорного восприятия
Цель: закреплять знания детей о форме, учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
• «Что лежит в мешочке?» стр. 55
• «Геометрическое лото» стр. 55
• «Найди предмет такой же формы» стр. 54
2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей
Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла, развивать слуховое внимание и память.
• «Найди то, что я покажу» стр. 56
• «Сапожок Деда Мороза» стр. 49
3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук
Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.
• «Тишина» стр. 38
• «Пропажа» стр. 39
4. Развлечение «Мыльные пузыри».
Март 1. Консультация «Как трудно формируется мое Я»
2. Консультация «Предметная среда, как пространственно социального развития детей раннего возраста». 1. Игры, направленные на формирование у детей навыков сюжетной игры
Цель: формировать желание играть вместе с педагогом в сюжетно-ролевые игры; развивать умение играть вместе со сверстниками; формировать умение выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; умение связывать сюжетные действия с ролью.
• «Умой куклам личико» стр. 28
• «Уложи куклу спать» стр. 28
• «Покатай матрешку» стр. 28
2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей
Цель: учить слушать, понимать и соблюдать правила игры, воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание и память.
• «Кукла в гости к нам пришла» стр. 33
• «Любит мишенька играть, надоело мишке спать» стр. 39
3. Игры, направленные на обогащение, непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (цвет, величина, форма)
Цель: закреплять знания детей о форме, учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
• «Матрешки в гости к нам спешат, порадовать тебя хотят» стр. 44
• «Соберем бусы» стр. 26
• «Собери грибочки» стр. 25
4. Развлечение «Мы танцуем и поем».
Литература:
- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»;
- М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»;
- Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику»;
- Л. А. Венгера «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».