Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей первой младшей группы «Всё треугольное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всё треугольное»
Возраст детей : 2-3 года
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Всё треугольное“» размещена в разделах
Цель: обогащение сенсорного опыта (формирование представлений о геометрической фигуре «треугольник»).
Задачи проекта :
- закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру треугольник;
- учить обследовать треугольник осязательно – двигательным путем;
- учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению;
- упражнять в рисовании треугольника путем обведения контура;
- формировать у детей умение рисовать предметы треугольной формы;
- закреплять умение сравнивать треугольные предметы по размеру;
- развивать воображение;
- воспитывать любознательность, расширять кругозор.
Игровая ситуация
Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.
- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
Ребята, а вы хотите узнать какие предметы бывают треугольной формы?
Формы и методы работы:
игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение
Ожидаемые результаты:
Дети:
- повышение уровня знаний о геометрической фигуре «треугольник»;
- дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативные.
Родители:
- более тесная взаимосвязь с ребенком
2. План – график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
- подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «треугольник»;
- подбор художественной и методической литературы по данной теме;
- подбор предметов треугольной формы, карточек с геометрической фигурой «треугольник»;
- пополнение развивающей среды группы по данной теме.
2 этап. Практический.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование
предметно – развивающей среды
21 мая
понедельник Игровая ситуация (знакомство с треугольником)
Дидактическая игра «Умный паровозик» Изготовление д/игры «Умный паровозик» Д/игра «Умный паровозик»
22 мая
вторник Пальчиковая игра «Дом»
Д/игры с блоками Дьенеша
Чтение «Треугольник»
Аппликация «Салфетка» Подбор картинок с изображением предметов треугольной формы Д/игра «Найди по цвету», раскраски
23 мая
среда
Д/ игра «Чудесный мешочек»
Рисование и раскрашивание треугольника (по трафарету)
Повторение стихотворения
«Треугольник»
Картинки с изображением предметов треугольной формы
24 мая
четверг Пальчиковая игра «Дом»
Дидактическая игра «Умный паровозик»
Помощь в оформлении мини - музея
Коллаж «Всё треугольное»
25 мая Игра «Построим фигуру»
Заучивание
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Мини – музей «Всё круглое»
3этап. Заключительный.
Итоговый продукт.
Мини – музей «Всё круглое»
Коллаж «Всё треугольное»