Ирина Потапова
Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по театрализованной деятельности
на тему: «Играем в театр»
первая младшая группа
Тип проекта : познавательный
По числу участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации: две недели
Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Играем в театр“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра : кукольный, на ложках, би- ба–бо, пальчиковый, маски, костюмы, шапки, атрибуты.
Актуальность темы: Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми - вс это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.
Цель проекта : Использование разных видов театра : пальчиковый, би-ба-бо, на ложках, на прищепках, на дисках- для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру, вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения,
-добиваясь правильного и чткого произношения в играх- драматизациях - с использованием разного вида театра и игр.
- Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию и воображение детей.
Ожидаемые результаты: Если систематически проводить игры- драматизации с использованием разных видов театра и игр, и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками, возрастт активность речи детей, также повысится активность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный.
Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и картин к сказкам, беседы, распределение ролей и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов.
2 этап. Основной.
Пальчиковые игры: «Колобок», «Сорока», «Сидит белка на тележке», «Курочка». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» ( Цель: укреплять и развивать мелкую моторику рук, развивать выдох, укрепить мышцы губ).
Подвижные игры: «Звери на елке», «Цыплята» Хороводные игры: «Заинька, выйди в сад». Подражательные движения животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) ( Цель:развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание); формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.)
Игра - драматизация по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь». Использование театров : пальчиковый, настольный, би-ба- бо, маски, резиновый, на прищепках, на дисках, на палочках. ( Цель: обращать внимание детей на согласованность в действиях и совместном участии в коллективном деле; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.)
Работа с родителями: Изготовление атрибутов, декорации, героев сказок «Теремок», «Репка», «Колобок».
Работа по ОБЖ: чтение стихотворения «Тили-тили –бом! загорелся Кошкин дом», Сказки: «Колобок», «Волк и козлята». Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки. ( Цель: с помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения; воспитывать бдительность с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.)
Театрализованная деятельность : «В гостях у сказки»
Дидактические игры: «Петушок», «На птичьем дворе», «Найди предмет по описанию», Пазлы по сказкам, настольные игры «Колобок», «Теремок» ( Цель: продолжать знакомить с детей с народным творчеством, дать представление о животных леса, вызвать желание внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по е содержанию, развивать; речь, память,внимание, тактильные и зрительные ощущения, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.)
Чтение и рассказывание русских народных сказок: Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и козлята» ( Цель: сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения, поощрять попытки рассказывать сказки целиком с помощью взрослого.)
Свободное рисование: раскраски по сказкам
ОД (Лепка) : «Колобок»
ОД (Рисование и лепка) : «Колобок покатился по лесной дорожке»
3 этап –Заключительный
1. Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Колобок», Игра- драматизация «Теремок»
2. Фотовыставка для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Театр и родители», «Театрализованная деятельность в детском саду», индивидуальные беседы. Привлечение родителей в изготовление масок, ширмы для театра
Результаты проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей; дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта; связали шапки героем сказок, подготовили костюмы, атрибуты (испекли пирожки). Также внесли свой труд в уголок театрализованной деятельности; теневой, пальчиковый, по картинкам театры.
Приложения
Занятие по театрализованной деятельности
"В гости к сказке".
Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прети на помощь.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: -Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы (это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.
- В кого ты превратился? (Зайца)
- А ты кем стал? (Волка)
- А у тебя шапочка какого героя? (Лисы)
- А кто же ты теперь? (Мышь)
- Кто герой сказки ты? (Медведь)
- А кем ты хочешь быть? (Лягушкой)
- Ну, вам шапочки — маски надели и стали вы героями сказки «Теремок».
- Сейчас поиграем в сказку. Садимся на стульчики. Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!