МААМ-картинки

Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы

Ирина Потапова
Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по театрализованной деятельности

на тему: «Играем в театр»

первая младшая группа

Тип проекта : познавательный

По числу участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации: две недели

Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Играем в театр“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра : кукольный, на ложках, би- ба–бо, пальчиковый, маски, костюмы, шапки, атрибуты.

Актуальность темы: Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми - вс это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.

Цель проекта : Использование разных видов театра : пальчиковый, би-ба-бо, на ложках, на прищепках, на дисках- для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру, вовлечь родителей в жизнь детского сада.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

-Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения,

-добиваясь правильного и чткого произношения в играх- драматизациях - с использованием разного вида театра и игр.

- Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию и воображение детей.

Ожидаемые результаты: Если систематически проводить игры- драматизации с использованием разных видов театра и игр, и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками, возрастт активность речи детей, также повысится активность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный.

Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и картин к сказкам, беседы, распределение ролей и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов.

2 этап. Основной.

Пальчиковые игры: «Колобок», «Сорока», «Сидит белка на тележке», «Курочка». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» ( Цель: укреплять и развивать мелкую моторику рук, развивать выдох, укрепить мышцы губ).

Подвижные игры: «Звери на елке», «Цыплята» Хороводные игры: «Заинька, выйди в сад». Подражательные движения животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) ( Цель:развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание); формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.)

Игра - драматизация по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь». Использование театров : пальчиковый, настольный, би-ба- бо, маски, резиновый, на прищепках, на дисках, на палочках. ( Цель: обращать внимание детей на согласованность в действиях и совместном участии в коллективном деле; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.)

Работа с родителями: Изготовление атрибутов, декорации, героев сказок «Теремок», «Репка», «Колобок».

Работа по ОБЖ: чтение стихотворения «Тили-тили –бом! загорелся Кошкин дом», Сказки: «Колобок», «Волк и козлята». Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки. ( Цель: с помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения; воспитывать бдительность с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.)

Театрализованная деятельность : «В гостях у сказки»

Дидактические игры: «Петушок», «На птичьем дворе», «Найди предмет по описанию», Пазлы по сказкам, настольные игры «Колобок», «Теремок» ( Цель: продолжать знакомить с детей с народным творчеством, дать представление о животных леса, вызвать желание внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по е содержанию, развивать; речь, память,внимание, тактильные и зрительные ощущения, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.)

Чтение и рассказывание русских народных сказок: Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и козлята» ( Цель: сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения, поощрять попытки рассказывать сказки целиком с помощью взрослого.)

Свободное рисование: раскраски по сказкам

ОД (Лепка) : «Колобок»

ОД (Рисование и лепка) : «Колобок покатился по лесной дорожке»

3 этап –Заключительный

1. Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Колобок», Игра- драматизация «Теремок»

2. Фотовыставка для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Театр и родители», «Театрализованная деятельность в детском саду», индивидуальные беседы. Привлечение родителей в изготовление масок, ширмы для театра

Результаты проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей; дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта; связали шапки героем сказок, подготовили костюмы, атрибуты (испекли пирожки). Также внесли свой труд в уголок театрализованной деятельности; теневой, пальчиковый, по картинкам театры.

Приложения

Занятие по театрализованной деятельности

"В гости к сказке".

Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

1. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прети на помощь.

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: -Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы (это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.

- В кого ты превратился? (Зайца)

- А ты кем стал? (Волка)

- А у тебя шапочка какого героя? (Лисы)

- А кто же ты теперь? (Мышь)

- Кто герой сказки ты? (Медведь)

- А кем ты хочешь быть? (Лягушкой)

- Ну, вам шапочки — маски надели и стали вы героями сказки «Теремок».

- Сейчас поиграем в сказку. Садимся на стульчики. Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!

Публикации по теме:

Проект для детей первой младшей группы «Новая книжка для петуха» Проект Тема: «Новая книжка для петуха» Первая младшая группа Автор: Воспитатель: Матушевская Эльвира Геннадьевна Паспорт проекта.

План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем»План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем» План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель Никитина М. С. Дата проведения 21.11.2016г.

Проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Проект для детей первой младшей группы «Удивительный круг» Тема: «Удивительный круг» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Домашние животные» для детей первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский Срок реализации: Краткосрочный Продолжительность: Февраль 3-4 неделя Формы реализации проекта.

Проект «Играем в сказку-театр» Проект на тему: «Играем в сказку -театр! Автор-разработчик: Бодня Надежда Ивановна высшая квалификационная категория. Информационная карта.

Проект по ПДД для детей первой младшей группыПроект по ПДД для детей первой младшей группы Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные.

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Театр-фланелеграф. Показ сказок для первой младшей группыТеатр-фланелеграф. Показ сказок для первой младшей группы Тема: театр фланелеграф для первой младшей группы показ сказок. Театр фланелеграфа. Он наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 23:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потапова (УИ 374473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД