Галина Щедрова
Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Дети и воспитатели второй младшей группы
Срок реализации: 3 месяца
Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних фактов на развитие растений. Развивать наблюдательность, желание самим экспериментировать.
Задачи проекта : 1. Дать детям первоначальное представление об опытах.
2. Способствовать вовлечению детей в процесс наблюдения и проведения опытов.
3. Воспитать желание выращивать, ухаживать за растениями, радоваться полученным результатам.
План реализации проекта
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Хочу все знать про растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Виды деятельности Методы и формы работы Сроки выполнения
Подготовительный этап
1. Создание группы единомышленников Обсуждение работы в группе, распределение обязанностей Январь
2. Методическая работа Анализ литературы по теме, использование интернета. Подготовка оборудования Январь
Основной этап
3. Работа с детьми 1. Влияние света на рост растений
В 2-х стаканах с водой 2-е луковицы. Одна накрыта тёмной коробкой. Результаты фиксировать в дневнике наблюдений. с 04.02. по 28.02.2016г.
2. Влияние тепла на развитие растений
Срезать ветки с дерева под окном, поставить в группе в вазу с водой. Результаты фиксировать в дневнике наблюдений. с 12.02. по 25.02.2016г.
3. Влияние воды на развитие растений
В 2-х одинаковых горшках с одинаковой почвой посадить фасоль. Один горшок поливать регулярно, другой – редко. Результаты фиксировать в дневнике наблюдений. С 05.02. по 25.02.2016г.
4. Влияние почвы на развитие растений
В горшок с землёй посадить овес, в емкость положить ватку, полить водой, насыпать овес.
Результаты фиксировать в дневнике наблюдений. С 05.03 по 17.03 2016г.
Заключительный этап
4. Подведение итогов работы Консультация для родителей «Детское экспериментирование» Апрель
Создание «Дневника наблюдений»
Создание папки «Опыты и эксперименты» Апрель
Отчет по теме: «Хочу всё знать про… растения»
Растения окружают нас с детства – трава, кусты, деревья, цветы. Вопрос возник перед Новым годом после неудачной попытки вырастить ёлку из семян шишек. Если елку срубить – другая растёт очень долго. А что нужно для роста растений? Свет, тепло, земля, вода.
Для детей младшей группы более доступен метод наблюдения. Мы решили путём опытов доказать, что без этих составляющих растение развивается плохо. Разработали план-проект и приступили к его реализации. Все этапы наших экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений и на фото.
1. Влияние света.
Взяли две одинаковые луковицы, поставили в два одинаковых стакана с водой. Одну луковицу накрыли темной картонной коробкой, другая росла на свету. Регулярно сравнивали рост луковиц и зарисовывали. Так мы доказали, что на свету растение развивается активно и его плоды сочнее и вкуснее.
2. Влияние тепла.
Срезали с росшего под окном группы дерева веточки и поставили их в воду в группе. В течение буквально второй недели стали видны результаты влияния тепла на развитие растений. Веточки в группе распустились!
3. Влияние воды.
В две одинаковые ёмкости с одинаковой почвой посадили фасоль. В одном горшке фасоль поливали регулярно. А во втором редко. В результате опыта увидели, сто в первом горшке фасоль выросла густая, крепкая и темно-зелёного цвета, в другом очень отстает в развитии.
4. Влияние почвы.
Посадили овёс в землю, а часть в блюдце с водой. В земле овёс порос буквально на четвертый день, а в воде он долго раскрывал семя и пустил хилый росток.
В результате наших опытов дети наглядно увидели влияние всех факторов на развитие растений и усвоили твердо, что нужно, чтобы растения росли и радовали нас своим внешним видом и плодами.
Наши эксперименты будем продолжать летом, уже на участке, где нам предстоит доказать влияние удобрений (витаминок) на рост растений.