ИРИНА ЕРОШКИНА
«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного поведения и лидерских качеств при организации групповой работы; 4) развитие рефлексии процесса и результата индивидуальной и командной деятельности.
Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; уважительное отношение к иному мнению.
Публикация «„Пауки“ занятие в кружке „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
Регулятивные УУД: - формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий ;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; применение и представление информации.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки, книги, энциклопедии,прозрачный скотч,линейка,чёрная бумага, карандаш,растительное масло, ножницы, альбом, краски, кисточки, ластик.
Ход занятия:
1. Инициация
На столе карточки зеленого и желтого цветов. Каждый учащийся берет карточку. Так в игровой форме делится класс на малые группы для дальнейшей работы.
2. Вхождение и погружение в тему
Настрой на работу.
Викторина (вопросы взяты с кружковых занятий прошлых занятий – для закрепления).
1. Могут ли насекомые слышать ногами?
Такими удивительными способностями обладают кузнечики. Органы слуха расположены у них на голенях передних ног.
2. Какой груз могут поднять муравьи и гусеницы?
Гусеницы могут поднять груз в 25 раз больше своего веса, а муравьи - в 100 раз!
3. Все ли муравьи полезны?
Многие виды муравьев безусловно полезны. Они борются с вредителями леса. Но есть и такие, которые уничтожают посевы. Их называют огненными. А аргентинский муравей поселяется в стенах и разрушает жилище человека. \
Почему комариные укусы вызывают зуд?
Когда комар вонзает свой тонкий хоботок в кожу человека, он вводит ядовитую слюну. Именно она и вызывает зуд. А еще слюна комара содержит анестезирующее вещество, поэтому комариный укус начинает чесаться не сразу, а лишь после того, как анестезия проходит.
Почему светлячки светятся в темноте?
Светлячки действительно светятся в темноте. Тем самым они привлекают особей противоположного пола. У светлячков на брюшке имеется орган, который преобразует особое биохимическое вещество во вспышки света. Такая способность вырабатывать собственный свет у живых существ называется биолюминесценцией.
Внимание на слайд.
Слайд 1.
-О ком пойдет речь сегодня на занятии? (О пауках)
3. Формирование ожиданий учеников
-Что хотелось узнать о пауках (Ответы учащихся)
- А знаете ли люди какой профессии занимаются изучением пауков?
Слайд 2.
Арахнология (от греч. б «паук» и …логия) — раздел зоологии беспозвоночных, изучающий арахнид (паукообразных). Арахнолог- человек изучающий жизнь пауков.
-Сегодня будут работать две группы.
1 группа- «Арахнологи»(Учащиеся, кто взял зеленую карточку)
2 группа- «Исследователи»(Дети, взявшие желтую карточку)
-Чем займутся арахнологии (Ответы)
-В своей работе можете использовать интернет- ресурсы, энциклопедии, интерактивную доску, краски, кисточки, бумагу и т. д.
-Какое исследование хотелось провести вам, «Исследователи»(Ответы)
- Почему пауки не попадаются в свои сети? (Гипотезы детей)
4. Интерактивное обучение
-Сегодня нам предстоит ответить на поставленные вопросы и подтвердить или опровергнуть ваши гипотезы. Давайте вспомним, какие методы исследования нам известны. (Ответы)
1.«Арахнологи» - ищут познавательную информацию о пауках, демонстрируя творческие способности.
2. «Исследователи»- проводят эксперимент по готовому описанию-алгоритму.
Алгоритм исследования
1). Отрежь 10-15 см скотча. Приклей его в центр листа чёрной бумаги.
2). Отрежь кусочек скотча такого же размера и тоже приклей его в центр так, чтобы получился крестик.
3). Отрежь ещё да таких же кусочка и приклей их так, чтобы было похоже на снежинку.
4). Указательным пальцем дотронься до каждого кусочка приклеенного скотча. Что происходит с твоими пальцами?
5). Отрежь пятый кусочек скотча большей длины, чем предыдущие. Приклей его липкой стороной наверх. Для этого согни края так, чтобы они легко приклеились к бумаге.
6). Ластиком от карандаша попробуй дотронуться до липкой стороны скотча. Что происходит с ластиком?
Выводы: из каких полосок сделана паутина? По каким полоскам гуляют пауки? В роли чего выступал твой палец? Вместо кого работал ластик? Что с ним происходило?
7). Смажь указательный палец растительным маслом и дотронься до липкого скотча. Что ты заметил?
- Вы каждый в команде. Надо постараться найти общий язык со всеми членами команды, в какой бы вы не оказались. И постараться сделать всё от вас зависящее, чтобы найти ответ на вопрос.
Идет самостоятельный поиск информации по данной теме с учителем, который выступает в роли консультанта.
5. Проработка содержания темы
Собранная информация учащимися обсуждается в группах и представляется на суд всего класса.
Выступление групп.
6. Подведение итогов.
Пауки - одни из древнейших обитателей нашей планеты, заселившие сушу более 200 миллионов лет назад. Самая главная их отличительная особенность - это способность производить паутинный шелк, непревзойденное по прочности натуральное волокно. Паутина, жидкое выделение паутинных желез некоторых членистоногих (пауков, паутинных клещей, способное растягиваться в виде тонких нитей, быстро затвердевающих на воздухе. Составом паутина близка к шёлку гусениц шелкопрядов. Состоит главным образом из нерастворимого в воде, очень прочного фиброина. Паутинный шелк производится особыми железами, расположенными в задней части брюшка паука. Пауки используют свою паутину для самых разных целей. Они делают из нее коконы для яиц, строят убежища для зимовки, используют в качестве "страховочного каната" при прыжках, плетут замысловатые ловчие сети и заворачивают пойманную добычу. Паук редко попадается в свою паутину, даже если он ходит по липким полосам, потому что у него в лапках есть специальное масло. Готовая к спариванию самка и производит паутинную нить, помеченную феромонами, благодаря чему самец, двигаясь вдоль нити, легко находит партнершу.
Многое еще нам предстоит узнать.
Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
7. Эмоциональная разрядка.
Звучит музыка. Дети убирают рабочие места.
Приложение1.
Алгоритм исследования
1). Отрежь 10-15 см скотча. Приклей его в центр листа чёрной бумаги.
2). Отрежь кусочек скотча такого же размера и тоже приклей его в центр так, чтобы получился крестик.
3). Отрежь ещё да таких же кусочка и приклей их так, чтобы было похоже на снежинку.
4). Указательным пальцем дотронься до каждого кусочка приклеенного скотча. Что происходит с твоими пальцами?
5). Отрежь пятый кусочек скотча большей длины, чем предыдущие. Приклей его липкой стороной наверх. Для этого согни края так, чтобы они легко приклеились к бумаге.
6). Ластиком от карандаша попробуй дотронуться до липкой стороны скотча. Что происходит с ластиком?
Выводы: из каких полосок сделана паутина? По каким полоскам гуляют пауки? В роли чего выступал твой палец? Вместо кого работал ластик? Что с ним происходило?
7). Смажь указательный палец растительным маслом и дотронься до липкого скотча. Что ты заметил?