ОЛЬГА ГОППЕ
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»
Задачи:
Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, воспитывать экологическую культуру, воспитывать аккуратность при работе.
Ход занятия:
Воспитатель: В каждом маленьком ребенке –
И мальчишке, и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Должен он бежать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется,
Трах – бабах… и нет его.
Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших детей. Любознательность малышей поможет наша лаборатория «Хочу все знать». В этой лаборатории мы будем с вами стремиться познавать мир, развивать познавательные способности, умение изобретать, и экспериментировать.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)
Вместе будем мы играть (беремся за руки)
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей детсада «Светлячок»
«Ребята, мы профессоры страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» хотим пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием.
Задание 1. Назовите правильно все предметы на столе (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).
- Ребята, а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?
Задание 2. Вспомните, правила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.
Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.
Вы хорошо справились с заданиями, поэтому получаете ключик к нашей лаборатории. В ней сегодня вы будете экспериментировать с водой.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.
Опыт 1.
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.) Значит, какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
- А как можно узнать какого вкуса вода? (попробовать) Попробуйте и скажите, какого она вкуса? (безвкусная)
Вывод: Вода не имеет вкуса.
- Какого цвета вода? (прозрачная). А давайте проверим, точно ли она прозрачная и сравним ее со стаканом молока? Поставим за стакан с водой и молоком картинку, что же мы видим?
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 2.
Воспитатель: Сейчас нам опять понадобятся стакан с водой и еще соль, сахар и ложка. Нужно положить в стакан ложку соли или сахару и размешать.
Воспитатель: что произошло (соль и сахар растворились)
Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.
- А сейчас мы узнаем, имеет ли вода форму.
Опыт 3.
Разлить воду по разным сосудам.
Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)
Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
- Ребята подойдите скорее ко мне. Сейчас я вас познакомлю с одним предметом, постарайтесь отгадать.
Я вам сейчас загадаю загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает»
Правильно, это магнит (показать)
Воспитатель: Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов
И сейчас мы разгадаем первый секрет.
Опыт 4. «Все ли притягивает магнит?»
- На столе лежат вперемежку предметы, выберите только те предметы на поднос, которые притягивает магнит. А сейчас проверим магнитом.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
- А сейчас мы проверим, действует ли магнит через картон.
Опыт 5. «Танец кнопок»
- На картон положить кнопку, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопку.
Вывод: магнит действует через бумагу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.