Получи документы

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»

ОЛЬГА ГОППЕ
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»

Задачи:

Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, воспитывать экологическую культуру, воспитывать аккуратность при работе.

Ход занятия:

Воспитатель: В каждом маленьком ребенке –

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория „Хочу все знать“» размещена в разделах

Должен он бежать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется,

Трах – бабах… и нет его.

Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших детей. Любознательность малышей поможет наша лаборатория «Хочу все знать». В этой лаборатории мы будем с вами стремиться познавать мир, развивать познавательные способности, умение изобретать, и экспериментировать.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе будем мы играть (беремся за руки)

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей детсада «Светлячок»

«Ребята, мы профессоры страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» хотим пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием.

Задание 1. Назовите правильно все предметы на столе (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).

- Ребята, а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?

Задание 2. Вспомните, правила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.

Вы хорошо справились с заданиями, поэтому получаете ключик к нашей лаборатории. В ней сегодня вы будете экспериментировать с водой.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

Опыт 1.

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.) Значит, какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

- А как можно узнать какого вкуса вода? (попробовать) Попробуйте и скажите, какого она вкуса? (безвкусная)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

- Какого цвета вода? (прозрачная). А давайте проверим, точно ли она прозрачная и сравним ее со стаканом молока? Поставим за стакан с водой и молоком картинку, что же мы видим?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 2.

Воспитатель: Сейчас нам опять понадобятся стакан с водой и еще соль, сахар и ложка. Нужно положить в стакан ложку соли или сахару и размешать.

Воспитатель: что произошло (соль и сахар растворились)

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

- А сейчас мы узнаем, имеет ли вода форму.

Опыт 3.

Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

- Ребята подойдите скорее ко мне. Сейчас я вас познакомлю с одним предметом, постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

Правильно, это магнит (показать)

Воспитатель: Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов

И сейчас мы разгадаем первый секрет.

Опыт 4. «Все ли притягивает магнит?»

- На столе лежат вперемежку предметы, выберите только те предметы на поднос, которые притягивает магнит. А сейчас проверим магнитом.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

- А сейчас мы проверим, действует ли магнит через картон.

Опыт 5. «Танец кнопок»

- На картон положить кнопку, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопку.

Вывод: магнит действует через бумагу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды в группе «Хочу всё знать» Как и все педагоги, мы работаем с учетом ФГОС. Развивающую среду в группе также строю с учетом ФГОС. делается это для успешного развития.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Хочу все знать!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» Конспект итогового занятия по формированию целостной.

Конспект познавательно-речевое развитие в старшей группе игра «Хочу всё знать!» МБДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе Игра «Хочу всё знать!» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Мама, хочу все знать…» Наши дети очень любознательны по своей сути. Ему так важно знать, почему снег тает и почему собака лает. Но бывает так, что вопросы детей.

Научно-практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!»Научно-практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!» Цель:Вовлечение воспитанников в научно познавательную,практическую,исследовательскую деятельность. Задачи: Расширять знания детей в области.

Проект по созданию центра экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проект по созданию центра экспериментальной.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Выступление на литературном аукционе с родителями как помочь ребенку полюбить книгу «Хочу все знать. Познавательная книга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГОППЕ (УИ 303151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД