Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
22-26.01 Тема месяца
«Зима»
Тема недели
«Хочу все знать»
Цель
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие
«Любознайка»
23.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа с Ксюшей закрепить цифры.
ЗКР (свистящие) :чистоговорки со звуком «С»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Игры с конструктором: Лаборатория. Цель: учить строить по замыслу.
Труд (в природе) : поручить наполнить емкости с водой.
Ситуации «Что необходимо нам для жизни?» Цель: расширять представления о неживой природе.
Дидактические игры по теме. Консультация «Экспериментируем с детьми»
Прогулка Трудовое поручение: поручить смести снег с горки.
Инд. работа: : с Метание снежков в лягушку.
Наблюдение за снежинками Цель: закреплять представления о явлениях неживой природы.
Подв. Игра: «Выше ноги от земли» Цель: развивать ловкость в беге.
Поделки из прир. м. : снежные зверушки.
Игры-эстафеты: «Передай снежок»
Выносной материал:, спортинвентарь
Самостоятельные игры: катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.
С машиной.
Вечер ЗКР (саноры) : чистоговорки со звуком «Р»
Решение проб-ых ситуаций: «Почему зимой не идет дождь»?»
Взбадривающая гим-ка: январь
Строительная игра: Лаборатория. Цель:
Развлечение (музыкальное) : слушание песен о снеге, снежинках.
Наст. -печ. Игры: «Что из чего сделано»?
Цель: развивать внимание, учить классифицировать предметы по их составу.
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: засыпать кусты снегом.
Инд. работа: С подгруппой прыжки на одной ноге.
Наблюдение за синицами.
Цель: расширять представления о зимующих птицах.
Подв. Игра: «Гуси- лебеди» Цель: учить соблюдать правила игры.
Игры-эстафеты: «Кто быстрее передаст кеглю»
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
25.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: учить Матвея П. рисовать фигуру человека
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : проговаривание чистоговорок звук «С»
Развитие мелкой моторики: снежинка из палочек. Д/.И. Игра «Необычное рядом» рассматривание предметов по теме: «Измерительные приборы». Вода - жидкость. В любой емкости займет тот объем, который ей предоставлен.
«Труд (в игровом уголке) : поручить навести порядок в уголке экспериментирования. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Общение «Есть ли жизнь под снегом». Цель: способствовать умению рассуждать, понятно излагать свои мысли, связную речь.
Игра «я знаю пять»… Цель: закрепить классификацию предметов. Энциклопедии для детей.
Коллекция минералов.
Организовать работу на участке.
Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с подгр. бег змейкой. Наблюдение за ветром.
Цель: воспитывать познавательный интерес к природе.
Подв. Игра: «Догонялки». Цель: развивать ловкость.
Поделки из природного материала: снежные бусины.
Опыт «Таяние снега» Выносной материал: спортинвентарь
Самостоятельные игры: С машинами. катание друг друга на санках, игры со снежками
Вечер ЗКР (саноры) повтори за мной.
Инд. раб. : учить Леву, Соню Ч. Правильно держать вилку.
Взбадривающая гим-ка: январь
Театрализованная игра: инсценировка Снегурочка.
Цель: развивать творческие способности.
Развлечение (аудио, видео) : Фиксики.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры научная лаборатория.
Цель: способствовать обогащению сюжета игры.
Ч. Х. Л. : Сикорук Физика для малышей
Раскраски снежинки.
Прогулка Трудовое поручение: засыпаем снегом кусты.
Инд. раб. : с Варей метание малого мяча в горизонтальную цель.
Наблюдение за кормушкой
Цель: показать зависимость птиц от человека.
Подв. игра: Мыши в кладовой Цель: учить выполнять действия после сигнала.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
22.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: С Соней Ч. учить ориентироваться по клеткам.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: учить дежурных сервировать столы к обеду.
Развитие мелкой моторики:
Графический диктант.
Элементы экспериментирования «Очистим воду».
Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Ситуативный разговор: «Где встречается вода?» Цель: расширять представления о неживой природе. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Беседа «Осторожно- гололед»
Подготовка атрибутов для «Любознайки»
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Анелией перепрыгивание через черту.
Наблюдение с помощью термометра. Цель: показать разницу температуры в группе и на улице.
Подв. Игра: «Выше ноги от земли» Цель: формировать стремление к достижению цели.
Поз. -исс. деят-ть: «сосульки»
Цель: формирвать представления о явлениях природы.
Выносной материал: спортинвентарь
Самостоятельные игры: С машинами катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.
Вечер ЗКР (дикция, дыхание) : выразительное чтение стихотворения недели. Инд. Работа: учить Ксюшу упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам. Взбадривающая гим-ка: январь
С. Р. игра: «Научная лаборатория» Цель: учить подбирать атрибуты для игры.
развлечение (худ. лит-ра) : вечер загадок про неживую природу.
Цель: посредством малых фольклорных жанров расширять представления о неживой природе.
Этическая беседа: учимся проигрывать.
Обводка трафаретов «птицы»
Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.
Инд. работа: С Варей прыжки из круга в круг.
Наблюдение за сезонными изменениями: иней на кустарнике.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: тренировать быстроту.
Поз. -исс. деят-ть: рассмотреть сосульку. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
24.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Викой учить складывать квадрат пополам.
ЗКР (шипящие) : чистоговорки
Ручной труд: снежинки Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать фантазию.
Труд (в природе) : организовать опрыскивание растений.
Чтение худ. лит-ры: «Сикорук Физика для малышей
Цель: расширять кругозор.
Дидактические игры по теме. Консультация «Коллекции в вашем доме»
Участие родителей в создании мини-музеев.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : с девочками рисунки на снегу.
Определение погоды по приметам. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
Подв. Игра: «Ловишки с приседанием» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Позн. -исс. деят-ть: «почему снег не липнет?».
Выносной материал: спортинвентарь, лопаты.
Самостоятельные игры: Игры с кеглями катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Выразительное чтение стихотворения недели.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, чего не стало.
Взбадривающая гим-ка: январь
С. Р. игра:«Научная лаборатория» Цель: учить продумывать содержание игры.
Развлечение (спортивное) : «Поймай мою тень». Ситуативный разговор «Зачем мы моем игрушки».
Цель: способствовать умению поддерживать порядок в группе
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Соней бросание и ловля мяча двумя руками.
Наблюдение за птицами в кормушке. Цель: учить замечать характерные особенности поведения птиц зимой.
Подв. Игра: «Лошадки» Цель: учить играть слаженно.
Позн. -исс. деят-ть: почему мы укрываем кусты снегом?
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
26.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: с Юлей закрепить слова лисички.
ЗКР (шипяшие) : чистоговорки со звуком «Ш»
Муз. дид. игра: повтори звучание колокольчика Цель: тренировать слуховое внимание.
Коллективный труд: организовать уборку в уголке «ПДД».
Беседа Путешествие по оси времени в прошлое микроскопа. (О. В. Дыбина «Что было до…», стр. 127).
Дидактическая игра палочки Кюизинера. Дидактические игры по теме. Папки –передвижки
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
Организовать полив горки.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : с Мальчиками бег змейкой. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о зимних явлениях в природе.
Подв. Игра: «Стоп»
Игры-эстафеты: «Кто вперед…» Выносной материал: спортинвентарь
Самостоятельные игры:
машина.
Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание) :
«Доскажи словечко».
Взбадривающая гим-ка: янкарь
Наст. -печ. игры: ходилки
С. Р. игра: :«Научная лаборатория» Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Развлечение (театрализованное) : инсценировка эпизода сказки «Серебряное копытце» Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.
Оформление мини-музея «Волшебный мир камня» Деятельность в центрах активности
Раскраски и лабиринты
Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Ксюшей и Матвеем перебрасывание мяча друг другу.
Наблюдение за вороной. Цель: уточнить представление об изменении образа жизни вороны осенью.
Подв. Игра: «Мы веселые ребята» Цель: тренировать ловкость в беге.
Игры-эстафеты: передай кеглю.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье