Папки-передвижки

Кружковая работа «Хочу все знать»

Зарина Инглисова
Кружковая работа «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской

Муниципальное образование Белореченский район

Рабочая программа кружка

«Хочу все знать»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Инглисова З. А

ст. Пшехская

1. Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Кружковая работа „Хочу все знать“» размещена в разделах

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка» меняются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать.

Рабочая программа «Хочу все знать направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Программа кружка «Хочу все знать представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Программа «Хочу все знать является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательный области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать являются:

1. Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных результатов на этапе завершения

дошкольного образования.

2. В основу реализации программы положены целевые ориентиры.

3. Целевые ориентиры организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

5. При планировании содержания совместной образовательной деятельности прописаны виды познавательной деятельности обучающихся по каждой теме.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является старший дошкольный возраст. Развитие обучающегося происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

• Выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности.

• Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере совместной образовательной деятельности.

• Расширять общий кругозор.

• Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- психологическая комфортность.

Формы и объем занятий:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; сюжетно - ролевая игра).

Совместная образовательная деятельность (включенность в парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Программа «Хочу все знать педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая совместная образовательная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать рассчитана на любого обучающегося, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательной программой по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Объем: Программа «Хочу все знать рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 2 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.

2. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка «Хочу все знать

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как целевые ориентиры в ожидаемых достижениях выпускников.

Содержание программы кружка ««Хочу все знать, формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися программы кружка «Хочу все знать можно считать следующее:

• овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

• формирование позитивных отношений дошкольника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

• формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности дошкольников.

Образовательные результаты:

Социально-коммуникативное развитие:

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Формы учёта знаний, умений

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

беседы, тесты, мини-проекты, конкурсы, выставки.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой обучающихся, устный фронтальный опрос, беседа.

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала за год обучения.

Ключ к результату усвоения материала:

Низкий уровень (70-80%) — 3 балла

Средний уровень (80-90%) — 4 балл

Высокий уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: вначале педагог (или родители, затем им предлагается дневник самооценки «Мои достижения». Основными задачами его введения являются:

развитие познавательных интересов обучающихся

создание ситуации успеха для каждого ребенка

повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка

приобретение навыков саморефлексии.

2. Перспективно - тематический план

№ п\п Раздел/Тема Всего

Сентябрь 4

1 Где появились куклы 1

2 Русский сувенир 1

3 История глиняной игрушки 1

4 Какой музыкальный инструмент был первым 1

Октябрь 4

1 Настольные игры 1

2 Подвижные игры 1

3 Виды театра 1

4 Свеча 1

Ноябрь 4

1 Чайник 1

2 Ножницы 1

3 «Свет мой зеркальце…» 1

4 Кто изобрел расческу для волос 1

5 Гвозди 1

Декабрь 4

1 Столовые приборы 1

2 Дверь 1

3 Волшебные стеклышки (стекло) 1

4 Пенное, душистое мыло 1

Январь 3

Время не ждет! (часы) 1

Скатерть-самобранка 1

Комнатные растения 1

Февраль 4

1 Карандаш 1

2 История шариковой ручки 1

3 Кто изобрел бумагу 1

4 Когда появились первые книги 1

Март 4

6 Откуда пошли названия дней недели 1

7 Как люди начали добывать полезные ископаемые 1

8 У какой страны впервые появился флаг 1

9 Кто придумал первую карту 1

10 Заключительное занятие по теме «Школа» 1

Апрель 4

1 Хлеб 1

2 Как картофель попал в Россию 1

3 Кое-что из истории конфет 1

4 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1

5 Май 4

6 Где прячутся витамины 1

7 Секрет каши 1

8 Из чего делают пряники 1

9 Шоколад 1

10 Итоговое занятие по теме «Еда» 1

4. Содержание программы

№ п\п Раздел\ Тема Теория

Практические действия (примерные)

Сентябрь

1 Где появились куклы История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле Вырезание бумажных кукол.

2 Русский сувенир Беседа «Что такое сувенир». «Особенности русского сувенира» Изготовление тряпичных кукол

3 История глиняной игрушки «История глиняной игрушки» Лепка игрушек из глины

4 Какой музыкальный инструмент был первым Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы

Октябрь

5 Настольные игры Виды настольных игр

Правила игры Изготовление настольной игры

7 Подвижные игры Правила игры Разучивание подвижных игр

8 Виды театра Актеры и зрители Оригами - игрушки

Мини-спектакль

1 Свеча Беседа «Из чего изготовлена свеча» Лепка из пластилина подсвечника

Ноябрь

2 Чайник Беседа «Чайное утро» Правила чаепития

Сюжетно-ролевая игра

3 Ножницы Роль ножниц как инструмента в жизни человека Вырезание фигурок из бумаги

4 «Свет мой зеркальце…» История создания зеркала. Какие бывают зеркала Изготовление зеркала для куклы

(из фольги)

5 Кто изобрел расческу для волос Какие бывают расчески Правила гигиены Прическа для куклы

6 Гвозди Откуда гвоздь пришел в наш дом Создание мини музея гвоздя «А у меня в кармане гвоздь…»

7 Столовые приборы Правила этикета Сюжетно-ролевая игра «Накрываем стол»

8 Дверь Понятие о дизайне

Виды дверей Дизайн двери для дворца

9 Волшебные стеклышки (стекло) Как люди создали стекло и его предназначение Бусы из бисера

10 Пенное, душистое мыло История создания мыла

Правила гигиены Рисование упаковки для мыла

11 Время не ждет! (часы) Виды часов

Как они устроены Изготовление циферблата

(работа в группах)

13 Скатерть-самобранка Понятие о столовых принадлежностях Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол»

14 Комнатные растения Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

Итоговый тест

Февраль

1 Карандаш Заочное путешествие на карандашную фабрику Рисование карандашами (тема любая)

2 История шариковой ручки Беседа «От пера до шариковой ручки…» Поделки из сломанных ручек

3 Кто изобрел бумагу Беседа «Кто изобрел бумагу» Аппликация из бумаги (тема любая)

4 Когда появились первые книги Беседа «Русский книгопечатник»

Изготовление книжки-малышки

(работа в группах)

Март

6 Откуда пошли названия дней недели Беседа «Откуда пошли названия дней недели» Составление распорядка мероприятий на неделю

7 Как люди начали добывать полезные ископаемые Заочное путешествие в древний мир Рассматривание коллекций полезных ископаемых

8 У какой страны впервые появился флаг Символы нашей страны Рисование флага сказочной страны

(работа в группах)

9 Кто придумал первую карту Роль карты в жизни человека

Какие бывают карты Сюжетно-ролевая игра «Найди клад» (по карте)

10 Что такое микроскоп Историческая справка Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

11 Семейные праздники Какие бывают семейные праздники и как их отмечают. Составление календаря семейных праздников (работа с родителями

Апрель

1 Хлеб Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Рисование различных видов хлеба

2 Как картофель попал в Россию Беседа «Второй хлеб» Поделки из картофеля

3 Кое-что из истории конфет Историческая справка Поделки из фантиков

4 Откуда фрукты и овощи получили свое название Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке)

Май

6 Где прячутся витамины Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты» Поделки из овощей

7 Секрет каши Каша-основа национальной русской кухни Аппликация с использованием крупы

8 Из чего делают пряники Презентация «Из чего делают пряники» Лепка пряников из соленого теста

9 Шоколад Полезные свойства шоколада Рисование обертки шоколада

10 Итоговое занятие по теме «Еда» Итоговый тест Выставка работ

5. Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»

Программы может быть реализована как в отдельно взятой группе, так и в подгруппе. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: педагогу– компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий педагог может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная, игровая, проектная деятельность.

Список литературы

Литература для учителя

Основная литература

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. :ТЦ «Сфера», 2005. - 64 с.

2. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

3. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

4.«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. – Издательство «Мозаика – Синтез», 2011.

5. Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Соловьев Я. С. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС. Учебное пособие. – Ярославль, ГОАО ИРО, 2014

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]

Дополнительная литература

1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч. -поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2. Большая детская энциклопедия. - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

3. Владимиров А. В. Что на чем держится. – М. : Детская литература, 1967.- 112 с.

4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М. : Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.

5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М. : Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.

6. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М. : Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.

7. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1988. – 384 с.

8. Золотов А. В., Кудишин И. В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники. - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с. - (Детская энциклопедия техники).

9. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://planetashkol.ru/

10. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.konodyuk.com/

11. История вещей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kostyor.ru/history.html

12. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И. В. Кудишина. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.

13. Крутогоров Ю. А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература. - М. : Дет. лит., 1989. – 87 с.

14. Кублицкий Г. И. Письмо шло пять тысячелетий. – М. : Малыш, 1991.- 80 с.

15. Лев Ф. Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М. : Дет. лит., 1983.- 192 с.

16. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М. : Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

17. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М. : Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

18. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М. : Дет. лит., 1982. – 333 с.

19. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 384 с.

20. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М. : Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

21. Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М. : Детская литература, 1989.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды в группе «Хочу всё знать» Как и все педагоги, мы работаем с учетом ФГОС. Развивающую среду в группе также строю с учетом ФГОС. делается это для успешного развития.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы Цель: Формирование учебных навыков, помогающих овладеть предпосылками учебной деятельности. Задачи: Упражнять в умении читать, считать,.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Хочу все знать!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» Конспект итогового занятия по формированию целостной.

Конспект познавательно-речевое развитие в старшей группе игра «Хочу всё знать!» МБДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе Игра «Хочу всё знать!» Воспитатель:.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Проект по созданию центра экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проект по созданию центра экспериментальной.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Выступление на литературном аукционе с родителями как помочь ребенку полюбить книгу «Хочу все знать. Познавательная книга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Хочу все знать»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 19:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Инглисова (УИ 1164743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД