Ольга Семенова Маэстро
Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
Старший дошкольный и младший школьный возраст
Тема: «Солнце – источник жизни на земле»
Автор: Семенова О. Ф. – Музыкальный руководитель МБДОУ №15
г. Королев Московской области.
ЦЕЛЬ: Вызвать у ребят интерес к космосу, открыть для них, посредством участия в игре, первые научные сведения.
Публикация «Сценарий городского познавательного конкурса-игры „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
ЗАДАЧА: Научить аналитически рассуждать на заданную тему, самостоятельно действовать, проявлять изобретательность, интересоваться наукой.
*Примечание: в конкурсе соревнуются по 1-2 воспитанника (команда) от каждого детского сада, школы или состязания происходят между группами, классами.
Звучит «космическая музыка», на экране – заставка «Планеты», по периметру – столы для участников и жюри, реквизит – в зависимости от выбранных конкурсов. Гости входят в зал.
Вед:
- Дорогие гости и участники городского конкурса-игры «Хочу все знать»! Мы очень рады приветствовать вас в стенах нашего родного детского сада, чтобы определить самых любознательных и смышленых детишек.
Возможно, среди нас находятся будущие космонавты и конструкторы, выдающиеся ученые и славные мастера… И, если бы эти малыши были чуть постарше, то они, наверняка, объяснили бы свое присутствие здесь вот этими строками:
Звезды светят миллионы лет,
Но «о чем» их свет – пока не знаю…
Разум хочет отыскать ответ,
И когда - нибудь я тайну разгадаю!
Что ж, давайте знакомиться. Я – ведущая сегодняшнего конкурса и зовут меня…
С удовольствием представляю членов нашего уважаемого жюри… А теперь познакомимся с юными конкурсантами…
-2-
Итак, все готово для начала нашей научной игры. Но сначала, давайте, проверим, ребята, насколько мы дружны. Поднимайтесь, покажите мне свои ладошки, улыбнитесь, подтянитесь…
По моей команде, мы будем хлопать в ладоши и громко скажем: «Здравст-вуй-те!» Интересно, как у нас получится?
(дети здороваются)
Хорошо, а еще разок… Замечательно, молодцы! Присаживайтесь на свои места…
(Раздается шум, обгоняя друг друга и споря на ходу, в зал забегают Солнце и Луна)
Вед: Что за переполох? Тише, тише… скажите, кто Вы?
- Я главное светило во всей Вселенной, я излучаю ярчайший свет и даю жизнь всему живому, я бываю жарким и нежным, если захочу! Даже малыши знают, как меня зовут…
Вед: - Детки, вы догадались кто это?
Дети: - Солнце!
Луна, не уступает:
- Ну и что из того, что я маленькая? Зато, когда наступает ночь я выхожу на небо с подружками звездочками и сияю так сказочно, что ребятам снятся волшебные сны! Меня тоже все детки знают!
- Ну, а это кто, ребята, как вы думаете?
- Луна!
Вот видишь, э-э! (Луна показывает Солнцу язык).
- Ну, теперь малявка, ты у меня получишь!
(Под смешную музыку Солнце гоняется за Луной, та пищит, прячется за ребятами)
Вед: Стоп, стоп! Прекратите хулиганить! Ой, как не хорошо самому большому и прекрасному светилу в солнечной системе, самой большой звезде, которой является Солнце, гоняться за маленьким небесным телом, (глядя на Луну) может излишне хулиганистым, но очень симпатичным!
Да, вы очень разные, но в равной степени важны для нас! Вот посмотрите
(Презентация на фоне космической музыки)
- 3 -
Про Солнце говорят, что оно сияет, излучает энергию, дает жизнь всему живому на земле… А про Луну, - что она светит, повелевает приливами и отливами морей, океанов, делает мир таинственным и загадочным.
После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, к тому же она отражает солнечный свет.
Посмотрите, как прекрасна природа под золотыми лучами солнца и под серебряным светом луны… Вам не о чем спорить.
(красивые пейзажи, Ведущая продолжает:
Посмотрите, какие славные дети у нас в гостях, они пришли сегодня из многих детских садов нашего космического города, чтобы поучаствовать в конкурсе-игре «Хочу все знать!», посвященном, между прочим, Солнцу…
Да, тема нашего конкурса «Солнце – источник жизни на земле» Более того, наш садик, радушно распахнувший двери для дорогих гостей, тоже называется «Солнышко»!
Солнце:
- Приятное совпадение!
- Будь великодушным и помирись с Луной, а ты Луна, всегда слушай старших и относись к ним с уважением…
Луна:
- Значит, мир?
- Мир и дружба!
(Луна и Солнце обнялись)
Вед: А теперь я прошу всех занять свои места, Солнце и Луну я назначаю своими помощниками в проведении нашего соревнования. Но прежде, чем мы приступим к выполнению научного задания, хочу предложить ребятам «массажную разминку», она отлично бодрит, улучшает самочувствие и поднимает настроение!
Луна: Ух ты, как интересно!
Солнце: А мы можем попробовать?
- Конечно. Подключайтесь все!
(Звучит в веселая музыка. Дети встают и повторяют движения за ведущей. Пантомима.)
- 4 -
1. Сильно трем ладошки, чтобы они «загорелись».
2. Растираем ушки, чтобы они порозовели.
3. Пальчиками массируем голову и «настраиваем антену».
4. Быстро – быстро бежим на месте.
5. Громко хлопаем в ладошки. Молодцы!
Солнце: Мне даже жарко стало!
Луна: А у меня прямо настроение поднялось, прямо «до солнца»!
Вед: Отлично, мы приглашаем участников игры занять свои места.
1 задание:
Ребята перед вами – чертеж космического корабля, а это модули (5-6 деталей, картон, конструктор, интерактивная доска и т. п.) из которых нужно построить ракету. Кто это сделает первым – то и победитель.
Внимание! Начали!
2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп.
Вед: Пока жюри подводит итоги Солнышко разъяснит следующее задание.
2 задание:
- Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены планеты моей, солнечной системы. ну, это что-то вроде детского сада для планет. Мы все дружим.
Я с удовольствием расскажу, как зовут моих друзей, используя считалочку!
Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, девять штук.
Все планеты, по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четыре – Марс.
- Пять - Юпитер,
- Шесть - Сатурн,
- Семь - Уран,
- 5 -
- Восьмой – Нептун.
-Девять – это, брат, Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
А теперь, вы должны нарисовать планеты, солнечной системы на бумаге, кто больше нарисует, да еще назовет их – тот победитель! Занимайте свои места. Начали!
2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.
Луна: - Я знаю интересную игру, называется «Ближе к звездам»:
под музыку вы, ребята, как звездочки, «летаете» по залу, как по небу, если музыка внезапно останавится, - вы замираете в фигуре ракеты, звезды или планеты и т. д. (показывает).
Вед: Ой, какие интересные фигуры получились! Что же это?
(дети рассказывают)
Солнце: Отвечаю за всех – мы будем очень внимательны!
Луна: Нас не проведешь!
(можно поиграть накануне)
«ЭТО Я!»
Кто прилежней всех, нарядней,
И скромней, и аккуратней?
Дети:
-Это я, это я, посмотрите на меня!
- 6 -
Кто умеет сам вставать
И штанишки надевать?
-Это я, это я, посмотрите на меня! и т. д.
А кто утром в сад идет –
На всю улицу ревет?
А кто старших уважает,
Малышей не обижает?
А кто знает, что дружить
Лучше, чем сердитым быть?
Кто сегодня по утру
Постоять успел в углу?
А кто любит заниматься,
В конкурсах соревноваться?
З - задание:
Наши будущие конструкторы и космонавты должны быть в отличной физической форме! Приглашаем представителей обеих команд (по 10-12 чел, с каждой стороны). Веселая эстафета (в руках – мячи (солнце и луна)
Старт! 2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.
4- задание само презентация:
Участники конкурса рассказывают своими словами, чем полезно солнце и чем опасно!
По 1 минуте на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.
Вед: Молодцы, ребята! Все задания нашего конкурса-игры выполнены, уважаемое жюри подводит итоги, а для вас, дорогие гости, приготовлен музыкальный сюрприз!
Музыка и стихи Ольги Семеновой «Дружат звезды» – очаровательная песенка, Лауреат городского конкурса «Королевские звездочки», которую мы исполним вместе! Точнее, будем петь и танцевать!
- 7 -
«ДРУЖАТ ЗВЕЗДЫ»
муз. и сл. О. Семеновой (osetrina)
Дружат дети на земле,
Дружат звезды в синеве,
Я на небо посмотрю –
Эту песенку спою!
П-в:
Ля-ля, ля-ля-ля…
Кто откроет нам секрет:
Сколько в космосе планет?
И какой на них живет
Удивительный народ?
Я немного подрасту,
Полечу на ту звезду…
Научу всех танцевать
И, конечно, подпевать!
Солнце: Какие умные у нас дети, просто молодцы! Я даже само про себя столько не знало)
Луна: А что если, в завершение нашей научной игры, пригласить ребят на космическую прогулку?
- А где же ракета?
- Да их у нас много! Ребята, родители, просим на наш «космодром».
Космический флеш моб.
Техно музыка, повторяем с движениями, ускорением «Я ракета!»
Я ракета! Я ракета!
Полетела в космос!
Полетела в космос!
Раз – стыковка!
Два – стыковка!
А вокруг – планеты,
Солнце и Луна!
А вокруг – планеты,
Солнце и Луна!
- 8 -
Урааааа!
- Молодцы все!
Слово председателю жюри… (награждение)
Вед: Наш конкурс завершен и почему-то верится, что мы все ВЫИГРАЛИ ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ!
на фоне космической музыки:
Солнце и Луна:
- Верно!
-Всем счастья, здоровья и космического везения!
- До новых встреч!
Дети и гости организованно покидают зал.
КОНЕЦ