Боршнякова Вера
Тематическая неделя «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
1 тематический день
(день сюрпризов и загадок)
«Необычная рядом»
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть фокусы.
Задачи: развитие логического мышления у детей; развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; формировать устойчивый интерес к фокусам; развивать у детей способность к воображению.
Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Открытие тематической недели совместно с музыкальным
руководителем.
Химические фокусы.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Игровая прогулка на участке «В поисках клада» (сюрпризы и загадки)
Задачи: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада); развивать двигательную активность, ловкость, меткость. Оказывать взаимопомощь сверстнику.
Ребята пользуясь картой выполняют разные задания на участке детского сада
1. Перевези друга на санках с одного берега на другой
2. Отгадай зимние загадки
3. Попади в цель
4. Найди по схеме- волшебную снежинку
5. Собери слово и найди клад
6. Поиск клада и получение награды.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способствовать к само регуляции.
Загадывание загадок про воздух, ветер, воду.
Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.
«Опыты на кухне» консультация для родителей
2 тематический день
(день экспериментирования)
«Маленькие исследователи»
Сюрпризный момент.
Дети получают письмо от Почемучке в котором он их приглашает в свою лабораторию.
Интегрированное занятие «Волшебница соль»
Дать детям представление о значении соли в жизни человека. Закреплять умение исследовать предмет с помощью органов чувств, называть его свойства и особенности. Испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, интерес и любовь к родному краю.
Показ презентации «От куда берётся ветер»
Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.
Опыты и эксперименты во время прогулки «Сила ветра»
Цель. Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий, учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающими флажками.
Игры с песком.
В ходе игровых действий с песком обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести детей к выводу, что песок рыхлый, поэтому легко пропускает воду, а почва плотная, поэтому вода остается на поверхности.
Рисование на песке (стол с песком)
Развивать воображение, фантазию мелкую моторику рук.
3 тематический день
(день следопытов и интересных открытий)
«Искатели приключений»
Сюрпризный момент.
В гости к детям приезжает Нюша и предлагает отправиться в путешествие.
Игра -путешествие «Путешествие со смешариками на воздушном шаре».
Общение на тему «Круговорот воды в природе»
Цель. Расширить и закрепить представление детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Презентация «Круговорот воды в природе»
Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Чтение сказки «Путешествие капельки»
Цель. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое действие.
игра -эксперимент «Таяние льда в воде» Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Вывод: чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот.
эксперимент «Можно ли пить талую воду» Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Рисование не традиционным способом «Акварель + соль».
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!».
Работа в книжном уголке.
4 тематический день
(День викторин и занимательных игр)
«В гостях у Почемучки»
сюрпризный момент
В гости приходит кукла Почемучка, которая приглашает отправиться в путешествие по познавательной стране экспериментов.
Экологическая викторина «В мире природы».
Цель. Создать условия для формирования экологической культуры у детей на основе знаний. Развивать познавательную активность, используя опыты.
Разгадывание загадок.
Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.
Рисование не традиционным методом солью по мокрому «Бабочка».
Показ презентации «Что такое снег.
Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.
Тематическая прогулка с Почемучкой «Почему снег мягкий?»
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» :
Светло-пушистая Дорогой бурною
Снежинка белая,Легко проносится,
Какая чистая,Не в высь лазурную,-
Какая смелая!На землю просится…
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
Познавательный досуг «День рожденье Зубной щетки»
5 тематический день
(день коллекционеров)
«Пещера сокровищ»
Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини-музея в группе; вызвать интерес к посещению музеев; воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.
Сюрпризный момент
В гости приходит Почемучка, который ни чего не знает о музеях, он просит детей рассказать ему об этом.
Презентация «Какие бывают музеи»
Цель. Формирование представления о музеях у дошкольников; воспитание осознанного бережного отношения к культурному наследию народов.
Беседа «Какие музеи мы можем создать»
Цель. Развивать познавательный интерес и познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение)
Прогулка «Коллекция цветных льдинок»
Цель. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к коллекционированию и созданию для этого условий.
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний».
Музыкальное развлечение в вечернее время.