Светлана Мочалова
Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Калининграда детский сад № 74
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
(консультация, мастер-класс)
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Составила и провела: педагог-психолог первой категории
Мочалова Светлана Валериевна
Дата проведения: 22 сентября 2016 года
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Хочу все знать!“» размещена в разделах
Цель: повысить педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
Задачи:
1. Дать представления о понятии «Готовность ребенка к обучению в школе» посредством консультации.
2. Дать представления и обучить элементам упражнений Гимнастики мозга посредством мастер-класса.
3. Вступительная часть. 1 слайд.
«Хочу все знать!» - так часто говорят дошкольники, познавая окружающий мир. Задают вопросы, пытливо изучая все вокруг. Думаю, что также Вы - родители хотите знать все о своих детях : как растут, развиваются, чем живут. Хотите знать, будут ли готовы Ваши дети к школе после выпуска из детского сада, хотя они перешли только в старшую группу и в детском саду им получать дошкольное образование еще два года. Но есть запрос с Вашей стороны и множество вопросов, поэтому предлагаю Вам информацию для размышления.
4. Консультация «Готовность ребенка к обучению в школе». Слайд 2.
Что же такое «Готовность ребенка к школе?» Это сложное структурное образование, которое состоит из четырё х компонентов:
-готовность организма;
-социальные навыки;
-психологическая готовность;
-специальные навыки и умения.
Готовность организма подразумевает физическое, соматическое здоровье ребенка. Сформированность его адаптационных механизмов, особенности индивидуальной утомляемости и работоспособности, уровень развития зрительно-моторной координации, сформированность важнейших для обучения физических качеств (сила, выносливость, ловкость, выдержка и т. д.).
Социальные навыки включают в себя знания у умения применять общественные нормы и правила поведения. Умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, владеть навыками бесконфликтного общения и взаимодействия, уметь работать в коллективе.
Психологическая готовность подразумевает интеллектуальную готовность (развитые мыслительные операции обобщения, классификации, умения выделять существенные признаки, уровень развития произвольного внимания и памяти). Сюда же входит волевая готовность, которая выражается в умении принять задачу, контролировать себя.
Особенно хочется выделить мотивационную готовность. Очень важно, чтобы ребенок хотел учиться в школе. Родителям необходимо обратить внимание на загруженность ребенка учебной деятельностью, кружками. Грамотно подойти к распределению нагрузки и не забывать, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Только через игру ребенок познает окружающий мир и у него развиваются все психические процессы.
В структуру психологической готовности также входит достаточный уровень познавательной активности и развитый фонематический слух.
Специальные навыки и умения, следующий компонент готовности ребенка к школе, может быть полноценно сформирован только в совокупности с предыдущими компонентами. К данным умениям и навыкам относятся: навыки чтения, письма и вычислительной деятельности. Акцент хочется сделать и на данных составляющих, т. к. родители зачастую увлекаются привитием данных навыков, забывая о том, что ребенку будет не интересно учиться в школе, если он всему научится в детском саду.
Для закрепления представленного материала предлагаю Вам Памятки (памятки раздаются родителям).
5. Мастер-класс «Умные движения». Слайд 3.
Чтобы формирование готовности ребенка к обучению в школе проходило без стресса, комфортно и результативно разрешите познакомить Вас с разделом Психологии Образовательной кинесиологией. Данный раздел включает в себя программу «Гимнастика мозга», которую разработал и апробировал американский педагог, психолог Пол Денисон в 1970 году. Данная программа была подготовлена для детей с особенностями в развитии. Она проста, доступна и следует принципу «не навреди». Слайд 4.
Слайд 5. Суть данной программы. С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект, эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.
Слайд 6. Сегодня этот метод успешно используется в московских школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет ребенку (и его родителям тоже) справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно работать или учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.
Слайд 7,8,9,10. Предлагаю Вам отправиться в путешествие к морю,
используя данные упражнения (приглашаются желающие родители).
С родителями проводится мастер-класс: выполняются упражнения «Перекрестные шаги», «Крюки Денисона», «Сова». Подробно рассказывается о технике выполнения упражнений и влияние на функционирование головного мозга.
Рефлексия.
Слайд 11,12. В помощь Вам в организации образовательной деятельности хочу предложить еще пару методов.
На листе бумаги изобразить Х и предлагать ребенку перед деятельностью, требующей сосредоточения, смотреть на него. Методика называется «Мысль об Х».
Для расслабления и снятия напряжения предложить смотреть на параллельные прямые, которые также изображены на листе бумаги.
Данные упражнения и методы Вы можете применять по желанию, желательно систематически и не забывать пить чистую воду перед любой деятельностью.
Желаю успехов и удачи!