Кайль Замира Закирзяновна
Проект «Хочу расти здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хочу расти здоровым!»
Содержание:
1. Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты
4. Аннотация проекта
5. Этапы реализации проекта программы
6. План мероприятий
7. Риски и пути преодоления рисков
8. Выводы
Введение:
Публикация «Проект „Хочу расти здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставил перед собой цель: «Создать условия в ДОУ для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».
Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в ДОУ. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество их оздоровления.
Актуальность проекта :
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Жизнь ставит перед нами много проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
Так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи в области здоровье -сбережения дошкольника.
Срок реализации проекта : с ноября по май 2013-2014 года
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта : познавательный, полугодовой
Формы работы с детьми:
Игры, Беседы
Рассказывание
Рассматривание
Оформление уголка
Изобразительная деятельность.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Цель : Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей с нарушением зрения.
Аннотация проекта :
Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к здоровью. Нацелен на решение ряда педагогических и воспитательных задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Участвуя в выполнении этого проекта «Хочу расти здоровым!», можно развивать эмоционально-волевую сферу, взаимодействие участников проекта, понимание своего «Я и мое здоровье», как частица жизни. Воспитывать у учащихся заботу о здоровье - понимание проблемы не быть равнодушными и бессердечными: к себе прежде всего,к окружающим и т. д.
Этапы реализации проекта программы :
Этап — подготовительный
Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Этап — практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье.
Этап — Обобщающе-резальтативный
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта
План мероприятий:
Подготовительный этап.
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта :
1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.
2. Обсуждение срока выполнения работы.
3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
4. Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта :
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, клей, материал для открытых занятий, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта :
Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
Практический этап.
Наш проект был разбит на 6 месяцев, в течение этого времени мы
каждый день узнавали что-то новое и интересное.
Ноябрь
Сбор сведений (информации)
Совместно с детьми определить возможные источники информации.
- Развивающие игры «Валеология», 1-2 части Правила гигиены и бережное отношение к своему здоровью.
- Плакат «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай».
- Научно-популярная литература: «Уроки Айболита» Зайцев Т. К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Ротенберг Р.
- Художественная литература: «Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т. А.
- Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т. А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «девочка Чумазая» А. Барто.
- Журналы, вырезки из газет и журналов.
- Просмотр фильмов и презентаций.
Декабрь
Выбор проектов. Возможные тематические проекты
Составление коллажа «Полезные продукты»
-Рассуждалки». Рассуждения детей о здоровье.
- Выставка рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым»
Январь
НОД «Здоровье в наших руках».
Февраль
Спорт
Март
Закаливание
Здоровый сон
Апрель
НОД «Соблюдаем правила безопасности».
Май
«Для мам и пап»
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский
опросы
информация
фотовыставки, «Моя семья на прогулке»
родительские собрания
выставки работ детей
Обобщающе-результативный этап.
Обработка результатов по реализации проекта.
Что можно считать образовательными результатами использования проектной деятельности в детском саду? Во-первых, это возросшая заинтересованность детей, их вовлеченность в процесс «добывания» знаний, пробуждение желания самостоятельно узнавать новое и применять на практике.
В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о здоровье человека. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и детским садом.
Заинтересованность детей совместно с родителями про здоровье, появилось желание улучшить свое здоровье.
В детском саду были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о здоровье и его особенностей.
По этому Мы считаем что наша проектная деятельность выполнила все задачи, цели, и ожидаемые результаты!
Презентация:
Риски и пути преодоления рисков:
индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.
- организация круглого стола по проблемным вопросам в воспитании детей.
- индивидуальные поручения родителям по созданию плаката полезных продуктов.
- проведение дидактических игр с детьми
- беседы с детьми по вопросам здоровья.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающими проблемами детства.
В нашем полугодовым познавательном проекте «Хочу быть здоровым» мы попытались раскрыть все правду жизни и природы, как мы без здоровья себя очень плохо чувствовать, как без хорошео сна и закаливания мы не сможем жить,какие лучше продукты питания нам полезны и т. д. Наши дети научились беречь себя и своих близких, теперь каждый ребенок нашей группы задумается над своим правильным питанием. И если раньше дети кушали все подряд и относились к себе не очень бережливо, то сейчас они это не сделают, не подумав о сожелениях.