Эльвира Хондрюкова
Проект «Я расту и здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад «Тополек»
ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино
Проект
«Я расту и здоровым быть хочу»
Выполнила:
воспитатель 2 младшей
группы Хондрюкова Э. Н.
с. малое Ибряйкино 2014г.
Автор: Хондрюкова Эльвира Николаевна
Воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Тополек»
ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : творческий
Публикация «Проект „Я расту и здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей подгруппы и их родители
Возраст детей : вторая младшая группа
Актуальность проблемы:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Уделять особое внимание воспитателя и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
4. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
5. Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу.
6. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Предполагаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации:
1 этап - организационный
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование и привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - познавательный
Проведение бесед, занятий, консультаций и оздоровительных мероприятий.
3этап – заключительный
Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр, пословиц, чтение художественной литературы,
Проведение спортивного развлечения «Поможем зайке быть здоровым», интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», презентация проекта.
План реализации проекта :
Понедельник
Утренняя гимнастика (комплекс № 5) (Приложение № 1)
Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься».
НОД «В стране здоровья».
Сюжетно-ролевые игры - «Больница», Аптека».
Гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Подвижные игры – «У медведя во бору», «Мышеловка», «Догони мяч».
Взаимодействие с родителями – консультация для родителей «Физическое оборудование своими руками».
Вторник
Утренняя гимнастика.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение № 2)
Чтение х\л К. Чуковский «Федорино горе»
Дидактические игры – «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка».
Гимнастика пробуждения – «Игра» (Приложение № 1)
Подвижные игры – «Мышеловка», «Вот собачка Жучка».
Взаимодействие с родителями – индивидуальные беседы о физических, гигиенических
умениях и навыках, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Среда
Утренняя гимнастика.
«Беседа о здоровье, о чистоте». (Приложение № 3).
Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым»
Гимнастика пробуждения.
Подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
Взаимодействие с родителями – консультация для родителей «Ключи от здоровья вашего малыша» -папка-передвижка (Приложение №5)
Четверг
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций о здоровье.
Чтение х\л отрывок К. Чуковского «Мойдодыр»
Гимнастика пробуждения
Подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка».
Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека».
Взаимодействие с родителями – картотека «Физкультминутка».
Пятница
Утренняя гимнастика.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье (Приложение №4)
Дидактические игры - «Мяч в ворота», «Что лишнее?»
Гимнастика пробуждения.
Подвижные игры – «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч».
Взаимодействие с родителями – выставка массажных дорожек.
Итоговое мероприятие – «Путешествие в страну здоровья» и презентация проекта
на родительском собрании по теме: «Я расту здоровым».
Итог проекта :
У детей повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, выполнять различные
упражнения. Дети проявляют инициативу играть в подвижные игры, бегать, прыгать.
Родители участвовали в изготовлении массажных дорожек своими руками. По массажным дорожкам любят ходить дети.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по формированию культурно-гигиенических навыков, совершенствовать знания детей о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Приложение №1
Комплекс утренней гимнастики
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнение с погремушками
1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить
прыжки.
5. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).
Гимнастика пробуждения «Игра»
Собираем детвору поиграть в одну игру (-и. п. лежа на спине- поднимать в стороны и вверх,
Покажите мне, ребята, как в лесу живут ребята (поочередно поднимать то одну, то другую ногу,
Как лисенок просыпается (-потянуться,
Как бельчонок умывается (-умываться,
Как зайчонок поскакал (поочередное поднимание ног в быстром темпе,
Как волчонок побежал (- «бежать» ногами в воздухе).
Приложение №2
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №3
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Приложение №4
Пословицы и поговорки для детей.
Чистота-залог здоровья.
Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!
Выполняй закон простой:
Руки мой перед едой!
Надо, надо умываться!
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Приложение №5
Консультация для родителей «Ключи здоровья для вашего малыша» -папка – передвижка.
Список используемой литературы:
Подольских Е. И. «Оздоровительная гимнастика «Изд. : Волгоград «Учитель» 2014 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Подгорных О. М. «Формирование целостной картины мира у детей «Изд. : Волгоград «Учитель»2014 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство-Пресс 2010 г.
Кастрыкина В. Н. ; Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке» Изд. : Волгоград «Учитель» 2014 г.