Получи документы

Проект «Я расту и здоровым быть хочу» (10 фото)

Эльвира Хондрюкова
Проект «Я расту и здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад «Тополек»

ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино

Проект

«Я расту и здоровым быть хочу»

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»

Выполнила:

воспитатель 2 младшей

группы Хондрюкова Э. Н.

с. малое Ибряйкино 2014г.

Автор: Хондрюкова Эльвира Николаевна

Воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Тополек»

ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : творческий

Публикация «Проект „Я расту и здоровым быть хочу“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей подгруппы и их родители

Возраст детей : вторая младшая группа

Актуальность проблемы:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Уделять особое внимание воспитателя и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

4. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу.

6. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Предполагаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации:

1 этап - организационный

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование и привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательный

Проведение бесед, занятий, консультаций и оздоровительных мероприятий.

3этап – заключительный

Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр, пословиц, чтение художественной литературы,

Проведение спортивного развлечения «Поможем зайке быть здоровым», интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», презентация проекта.

План реализации проекта :

Понедельник

Утренняя гимнастика (комплекс № 5) (Приложение № 1)

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься».

НОД «В стране здоровья».

Сюжетно-ролевые игры - «Больница», Аптека».

Гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Подвижные игры – «У медведя во бору», «Мышеловка», «Догони мяч».

Взаимодействие с родителями – консультация для родителей «Физическое оборудование своими руками».

Вторник

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу (Приложение № 2)

Чтение х\л К. Чуковский «Федорино горе»

Дидактические игры – «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка».

Гимнастика пробуждения – «Игра» (Приложение № 1)

Подвижные игры – «Мышеловка», «Вот собачка Жучка».

Взаимодействие с родителями – индивидуальные беседы о физических, гигиенических

умениях и навыках, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Среда

Утренняя гимнастика.

«Беседа о здоровье, о чистоте». (Приложение № 3).

Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым»

Гимнастика пробуждения.

Подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Взаимодействие с родителями – консультация для родителей «Ключи от здоровья вашего малыша» -папка-передвижка (Приложение №5)

Четверг

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о здоровье.

Чтение х\л отрывок К. Чуковского «Мойдодыр»

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка».

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека».

Взаимодействие с родителями – картотека «Физкультминутка».

Пятница

Утренняя гимнастика.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье (Приложение №4)

Дидактические игры - «Мяч в ворота», «Что лишнее?»

Гимнастика пробуждения.

Подвижные игры – «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч».

Взаимодействие с родителями – выставка массажных дорожек.

Итоговое мероприятие – «Путешествие в страну здоровья» и презентация проекта

на родительском собрании по теме: «Я расту здоровым».

Итог проекта :

У детей повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, выполнять различные

упражнения. Дети проявляют инициативу играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

Родители участвовали в изготовлении массажных дорожек своими руками. По массажным дорожкам любят ходить дети.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по формированию культурно-гигиенических навыков, совершенствовать знания детей о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Приложение №1

Комплекс утренней гимнастики

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Упражнение с погремушками

1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить

прыжки.

5. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).

Гимнастика пробуждения «Игра»

Собираем детвору поиграть в одну игру (-и. п. лежа на спине- поднимать в стороны и вверх,

Покажите мне, ребята, как в лесу живут ребята (поочередно поднимать то одну, то другую ногу,

Как лисенок просыпается (-потянуться,

Как бельчонок умывается (-умываться,

Как зайчонок поскакал (поочередное поднимание ног в быстром темпе,

Как волчонок побежал (- «бежать» ногами в воздухе).

Приложение №2

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Приложение №3

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Приложение №4

Пословицы и поговорки для детей.

Чистота-залог здоровья.

Фото «Я расту и здоровым быть хочу»
Проект - фото

Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

Фото №1 Структурное подразделение Детский сад Тополек ГБОУ ООШ с Фото №2 Малое Ибряйкино Проект Я расту и здоровым быть хочу

Выполняй закон простой:

Руки мой перед едой!

Фото №3 Выполнила воспитатель младшей группы Хондрюкова Э

Надо, надо умываться!

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Приложение №5

Консультация для родителей «Ключи здоровья для вашего малыша» -папка – передвижка.

малое Ибряйкино г Автор Хондрюкова Эльвира Николаевна Воспитатель структурного подразделения Детский сад Тополек ГБОУ ООШ с Малое Ибряйкино Продолжительность проекта краткосрочный неделя Вид проекта творческий Публикация Проект Я расту и здоровым быть хочу размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Список используемой литературы:

Подольских Е. И. «Оздоровительная гимнастика «Изд. : Волгоград «Учитель» 2014 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Подгорных О. М. «Формирование целостной картины мира у детей «Изд. : Волгоград «Учитель»2014 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство-Пресс 2010 г.

Кастрыкина В. Н. ; Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке» Изд. : Волгоград «Учитель» 2014 г.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я расту и здоровым быть хочу»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я расту и здоровым быть хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Хондрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД