Получи документы

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!»

Ирина Клюшина
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Создание образовательных технологий, внедрение их в образовательный процесс по физическому направлению;

Публикация «Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям, Физкультурно-оздоровительный проект „Расти здоровым, малыш!“» размещена в разделах

обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;

создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, совершенствования предметно-развивающей и материально-технической среды;

использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.

Принципы проекта

принцип разностороннего развития личности –

развитие и активизация мыслительной деятельности детей, а также создание условий, в которых ребенок самостоятельно ищет рациональный способ решения;

принцип индивидуальности –

подбор оптимальной физической нагрузки, с учетом здоровья и интересов каждого ребенка;

принцип цикличности и систематичности –

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности ребенка;

принцип оздоровительный –

Постоянное чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности;

принцип взаимосвязи с семьей –

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании физически развитого и здорового ребенка, участие в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения;

принцип доступности медико-социальной помощи;

принцип ответственности сотрудников ДОУ;

принцип соблюдения прав человека и гражданина;

принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

принцип активности детей,

Формы проекта :

I. Специально организованная деятельность

утренняя гимнастика (с предметами, без предметов, на свежем воздухе и т. д.);

гибкий режим дня, приемлемая организация режимных моментов;

физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические и т. д.);

подвижные игры, спортивные эстафеты, обще-развивающие упражнения;

динамические паузы (физминутки);

гимнастики: бодрящая, артикуляционная, пальчиковая, зрительная, дыхательная;

упражнения на развитие речевого дыхания, на профилактику плоскостопия, на развитие слухового внимания;

закаливающие мероприятия (босохождение по группе, хождение по массажным дорожкам, обильное мытье рук, вечерние прогулки, солнечные ванны, облегченная одежда);

прием кислородного коктейля;

луково-чесночная терапия;

рациональное питание;

психологическая поддержка;

проектная деятельность;

прием детей на улице в теплое время года;

оснащение спортинвентарем и оборудованием спортзала в ДОУ, спортивного стадиона; спортивных уголков в группах.

II. Совместная деятельность педагога с детьми:

дни и «недели» здоровья;

праздники и развлечения;

индивидуальная здоровьесберегающая работа;

подвижные, спортивные и народные игры;

коммуникативные, дидактические игры;

динамические и музыкальные паузы;

логоритмические упражнения;

проведение гимнастик;

кружковая работа;

участие в ежегодных районных соревнованиях; в соревнованиях в ДОУ;

игровые беседы с элементами движений;

релаксация.

III. Самостоятельная деятельность детей:

в спортивном уголке;

в сюжетно-ролевых играх;

на стадионе;

на участке во время прогулки;

IV.Взаимосвязь с другими образовательными областями

здоровье;

социализация;

труд;

безопасность;

коммуникация;

познание;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

музыка;

социально –коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

V. Взаимодействие с семьями воспитанников по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы

Cовместная физкультурно-досуговая деятельность;

наглядная агитация на сайте детского сада;

наглядная информация в закрытой группе ВКонтакте;

наглядный материал по вопросам физического воспитания (стенды, коллажи, памятки, выставки);

оформление рекомендаций в родительском уголке по организации двигательной активности;

дни открытых дверей (посещение родителями режимных моментов);

анкетирование родителей;

оснащение (книжного уголка) детской библиотеки литературой по здоровому образу жизни;

VI. Взаимодействие со специалистами ДОУ Консультации:

инструктора по физической культуре;

инструктора по плаванию (городской бассейн);

музыкального руководителя;

медицинского работника.

VII. Взаимодействие с социальными партнерами

со спортивной школой (занятия по художественной гимнастике, ритмопластике);

с детской поликлиникой (прививки, наблюдение за здоровьем детей);

с центром детского творчества (хореографические занятия);

с городским бассейном (еженедельные занятия).

Данные формы работы позволят повысить двигательную активность детей

Здоровьесберегающие технологии

Гимнастики: утренняя, коррегирующая, пальчиковая, для глаз, бодрящая, дыхательная;

динамическая, музыкальная паузы;

кислородный коктейль;

луково-чесночная терапия;

прогулка;

спортивные игры, подвижные, народные;

релаксация;

закаливание;

дни, «недели» здоровья;

бассейн;

индивидуальная профилактическая работа;

игровые упражнения, игровые задания;

свободная двигательная активность.

Результативность

Наличие материально-технической базы (оборудование спортзала спортивным инвентарем, спортивный стадион;

здоровьесберегающие компоненты : сбалансированное питание, кислородный коктейль, секции спортивной направленности, медицинский кабинет;

физическое развитие детей группы соответствующее их возрастной норме;

активность детей, формирование физических качеств, владение навыками здорового образа жизни;

возможность детей активного и постоянного участия во всех видах общеобразовательного процесса;

показание хороших результатов мониторинга по снижению заболеваемости, а также двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей;

формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно- гигиенических навыков

принятие участия в ежегодном спортивном конкурсе «Олимпийские звездочки»;

знание детьми спортивных упражнений, подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик и т. д. ;

составление перспективно-тематического плана физкультурно-оздоровительной деятельности детей, сценариев проведения мероприятий, конспектов утренних и бодрящих гимнастик;

составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик.

Личный вклад в проект

ежемесячное тематическое планирование занятий : «День здоровья» (физкультурно-оздоровительной деятельности детей) ;

разработка познавательно-творческого проекта «Вперед к Олимпиаде» для детей подготовительной к школе группы;

разработка развивающей игры : «Логический экран»;

игровые комплексы бодрящей гимнастики;

сценарии дыхательных упражнений в игровой форме серия конспектов зрительной гимнастики;

сценарии игрового массажа;

План мероприятий для успешной реализации Проекта

«Расти здоровым, малыш

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №34»

Содержание работы Время проведения Ответственный

Работа с дошкольниками

Организация досуговых мероприятий в детском саду:

1. Спортивно-оздоровительный досуг «В осеннем лесу».

2. Спортивные соревнования по пионерболу между подготовительными группами.

3. Веселые старты «Зов джунглей».

4. Спортивно – оздоровительный праздник «Вместе с папой мы сильны.

5. Физкультурный досуг «Проводы зимы».

6. Физкультурный досуг «Здравствуй лето, красное!»

октябрь

ноябрь

январь

февраль

март

май

Воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физической культуре

Тематическая неделя «Спорт – это важно» :

1. Логоритмическое занятие: «Зимние забавы»

2. Составление и реализация проекта «Вперед к Олимпиаде»

3. Проведение для родителей открытого занятия «Неболейка!»

4. Просмотр презентации спортивных мировых соревнований: «Олимпиада»,«Чемпионаты мира»

5. Спортивный праздник: «Малые Олимпийские игры в детском саду»

декабрь

февраль

апрель

июнь Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, логопед

Выставка коллажей:

«Папа, мама, я – спортивная семья» февраль Воспитатель, творческая группа

Видеоэкскурсия:

«Знаменитые спортсмены города Кировска» май Творческая группа

Посещение спортивных учреждений:

1. Детской Юношеской спортивной школы г. Кировска

(ДЮСШ)

2. Спортивного комплекса в течении года Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели

Участие в спортивных мероприятиях:

1. Оздоровительные досуги

2. Районный конкурс «Олимпийские звездочки»

3. Спортивный районный семейный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

май

май - июнь Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели, зам. заведующей по УВР

Работа с педагогами ДОУ

Смотр-конкурс в группах ДОУ:

1. Предметно-развивающей среды: «Физическое развития дошкольников»

2. «Центр сохранения здоровья ребенка» Февраль Творческая группа,

воспитатели

Работа методического кабинета ДОУ

Накопление фондов для реализации программных задач: 1. Собрание методической литературы по данной теме

2. Оформление стенда «Папа, мама, я – спортивная семья»

3. Подборка детских книг о спорте для чтения в детском саду и семье

4. Установление связей (заключение договоров) и организация консультаций

5. Накопление и систематизация творческих работ детей (рисунки, поделки, презентации)

6. Разработка диагностических материалов В течении года Заместитель заведующей по УВР,

инструктор по физ. воспитанию.

Работа с семьей

Выступления на родительских собраниях «Кружковая деятельность ДОУ»; «Здоровье детей в наших руках»;

«Что такое доброта?» в течении года Воспитатели групп

1. Создание развивающей среды в семье, воспитывающей интерес и любовь к спорту

2. Семейное участие в спортивных праздниках

3. Посещение с детьми спортивных мероприятий

4. Занятия в спортивных и оздоровительных кружках в течении года Родители

1. Тематические выставки, посвященные здоровому образу жизни

2. Проведение спортивного праздника по итогам проведения мероприятий по проекту «Вперед к Олимпиаде» в подготовительных группах.

в течении года Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, заместитель заведующей по УВР.

Публикации по теме:

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!»«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

Консультация «Расти здоровым, малыш» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены,.

Фотоотчет «Творчество детей по здоровьесберегающим технологиям»Фотоотчет «Творчество детей по здоровьесберегающим технологиям» Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования. Главная задача коллектива детского сада направлена.

Конспект образовательной деятельности «Расти здоровым, малыш!» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) Материал: -звучащие игрушки-рожки -по количеству детей, -обручи.

Конспект по здоровьесберегающим технологиям Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы в образовательной области «Здоровье» по теме:.

Памятка для родителей «Расти здоровым, малыш!» Человеческое дитя – здоровое, развитое… Это не только идеал и ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Забота.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Проект по здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности для подготовительной группы Информационная карта проекта Г. Саратов.

Разработка развлечения по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе Тема: презентация детского альбома «Здоровый образ жизни». Задачи: 1. Обучающая: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе.

Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!»Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 17:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клюшина (УИ 222994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД