Елена Забурдаева
Образовательный проект «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека.
Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут объяснить причины своего поведения, по сохранению и укреплению здоровья. Поэтому, в ходе проекта придерживаюсь принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, и признаю ребенка полноценным участником образовательных отношений по формированию.
Проблемы:
Дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.
Цель:
Публикация «Образовательный проект „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах
Способствовать расширению кругозора детей и их родителей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и
знания о полезных и вредных продуктах питания; отмечая важность соблюдения гигиенических процедур.
2. Формировать представление, что закаливание является составной частью здорового образа жизни.
3. Развивать желание заниматься спортом и укреплять свой организм спортивными играми.
4. Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни.
5. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Вид: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : творческий
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, медсестра, родители.
Необходимый материал: таблица с изображением тела человека, картотека "Азбука здоровья", набор сюжетных картинок, картотека спортивных игр, иллюстрации "Виды спорта", плакаты: "Правильная осанка", Гимнастика для глаз", "О микробах", муляжи овощей, фруктов, мяч, памятки для родителей.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации данного проекта у детей сформировались знания об основах здорового образа жизни, о полезных и вредных продуктах питания; повысился интерес к физической культуре и спортивным играм.
Предполагаемый продукт:
Спортивное развлечение. КВН «Здоровому все здорово».
Этапы реализации:
1. Этап - подготовка.
- Изучение литературы по данной теме.
- Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Разработка плана с детьми.
- Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
2. Этап - основная часть.
Активировать деятельность участников проекта по реализации темы.
3. Этап - аналитический.
На этом этапе мы проведем:
анализ полученных результатов по физическому воспитанию детей.
мониторинг анкетирования родителей;
анализ заболеваемости.
спортивное развлечение. КВН «Здоровому все здорово».
Мой проект реализуется в следующих образовательных областях
Образовательная область Содержание
Физическое развитие 1. День здоровья на тему : "Мой мяч".
2. Оздоровительные минутки :
а) пальчиковые игры: «семья», «весна», «мы во двор пошли гулять»;
б) дыхательные: «насос», «трубач», «дровосеки»;
в) точечный массаж: «неболейка»;
г) физические минутки:"зарядка", "физкультура", «деревья и птицы»;
е) зрительная гимнастика;
ж) релаксационная гимнастика.
3. Подвижные игры: «перебежки», «поймай хвост», "ловишки с лентами ", "воробушки и кот", «хитрая лиса», «жмурки», «совушка» и другие).
4. Хороводные игры: «ключи», "космонавты", "мы на луг ходили".
5. Игра-логоритмика: «скажи и покажи».
6. Движение с песнями: «танец утят».
7. Спортивные развлечения: КВН «Здоровому, все здорово».
Познавательное развитие Беседы:
-Что такое здоровье?
-Как здоровье сохранить и приумножить?
-Знай свое дело.
-Для чего нужны руки?
-О микробах.
-Королева-щетка.
-Одежда и здоровье.
-Какого человека Вы считаете здоровым?
-О здоровой пищи.
-Сделай компьютер своим другом.
-Сердце - наш монитор.
Спортивные игры: «хоккей и футбол», «Легкая атлетика».
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
-«Какие бывают привычки»
-«Не хочу быть плохим»
-«03-это скорая помощь»
-«Как нужно вести в кабинете врача»
С/ Р игра: «больница», «поликлиника», «скорая помощь»
Игра-имитация: «правила гигиены»
Речевое развитие Д/ и: «Таня простудилась», «Как работает врач», «Спать пора», «Окажи помощь», «Что делать, если порезал палец; обжегся; и т. д.», «Научи быть сильным», «Отгадай (назови) спортсменов», «Подбери предмет (часть тела) к действию» (с мячом, «Что для чего нужно», Работа с модельными схемами на тему: "Режим дня" и другие.
Заучивание стихотворений и пословиц: о здоровье; о спорте.
Художественно-эстетическое развитие -Чтение детской литературы:
«Расти здоровыми», Р. Ротенберг
«Букварь здоровья», Л. Б. Баль
«Аленушка», Е. Благинина
«Девочка чумазая», А. Барто
-Рассматривание иллюстраций:
«Я и мое тело», «Виды спорта»
"Азбука здоровья".
-рисование на тему:
«Мы любим спорт».
-Лепка на тему:
«Мы играем».
Работа с родителями
1. Консультация для родителей на тему: «Воспитание основ здорового образа жизни к 6-7 годам жизни».
2. Информация на стенд: «Советы по укреплению здоровья детей, полезные», «Советы по питанию, здоровье и питание детей дошкольного образа жизни»; "Нетрадиционные средства оздоровления детей"; "Вред и польза компьютера и телевизора".
3. Анкетирование: «Часто ли болеет ваш ребенок»
4. Знакомство с комплексом точечного массажа против ОРВИ.
5. Памятки для родителей: «По формированию ЗОЖ у своих детей».
ИТОГ: «Спортивное развлечение. КВН «Здоровому все здорово!»
Литература:
Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим»
Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду». - М. ТЦ Сфера, 2012.
Утробина К. К «Занимательная физкультура в детском саду». -М. Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Шорыгина Т. А «Беседы о здоровье». -М. ТЦ Сфера,2012.