Татьяна Никитина
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Публикация «Проект „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта :
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта : дети разновозрастной группы «Ромашка», воспитатели, дефектолог, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Сроки реализации проекта : январь-февраль-март.
Планируемый результат проектной деятельности :
понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
понимание необходимости правильного питания;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный.
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Организация предметно-развивающей среды.
3. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.
4. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе», семья «Угощаем гостей», «К нам гости пришли».
5. Мониторинг.
Основной этап.
Деятельность педагога:
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды:
уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; магазин «Овощи-фрукты»; семья «К нам гости пришли». Дидактические игры и упражнения: Домино «фрукты-ягоды», «Ягодка», «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино, «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» и тд.
Рекомендации для родителей:
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Проведение бесед с детьми на тему: «Витамины укрепляют организм»;
«Дает силы нам всегда витаминная еда»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
«Витаминная семейка»;
изготовление масок (с изображением овощей, для развлечения.
Создание в группе огорода на подоконнике, с целью формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию полезных для здоровья растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»;
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
Д. Родари «Приключения Чиполино»;
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
-«Фруктово-овощная сказка»;
«Натюрморт. Овощи».
Лепка:
«Ваза с фруктами»;
«Кисть винограда»;
«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
«Объемные овощи и фрукты».
Подвижные игры:
«Собери урожай» (эстафета);
«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин»;
«Салат»;
«Хозяйка с базара пришла».
Использование ИКТ ( показ презентации на тему: «Витамины-наши друзья».
Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:
проведение консультации на тему: «Витаминные заблуждения»,
беседа на тему:«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность детей и родителей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Заключительный этап:
Проведение развлечения:
Цель:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни
Задачи:
закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов;
воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;
развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
показ презентации воспитателям дошкольных групп.