Получи документы

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Татьяна Никитина
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Актуальность.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Публикация «Проект „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта :

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта : дети разновозрастной группы «Ромашка», воспитатели, дефектолог, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Сроки реализации проекта : январь-февраль-март.

Планируемый результат проектной деятельности :

понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

понимание необходимости правильного питания;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный.

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Организация предметно-развивающей среды.

3. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.

4. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе», семья «Угощаем гостей», «К нам гости пришли».

5. Мониторинг.

Основной этап.

Деятельность педагога:

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды:

уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; магазин «Овощи-фрукты»; семья «К нам гости пришли». Дидактические игры и упражнения: Домино «фрукты-ягоды», «Ягодка», «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино, «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» и тд.

Рекомендации для родителей:

«Витаминные заблуждения»;

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Проведение бесед с детьми на тему: «Витамины укрепляют организм»;

«Дает силы нам всегда витаминная еда»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Витаминная семейка»;

изготовление масок (с изображением овощей, для развлечения.

Создание в группе огорода на подоконнике, с целью формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию полезных для здоровья растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

-«Фруктово-овощная сказка»;

«Натюрморт. Овощи».

Лепка:

«Ваза с фруктами»;

«Кисть винограда»;

«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

«Объемные овощи и фрукты».

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета);

«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин»;

«Салат»;

«Хозяйка с базара пришла».

Использование ИКТ ( показ презентации на тему: «Витамины-наши друзья».

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:

проведение консультации на тему: «Витаминные заблуждения»,

беседа на тему:«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность детей и родителей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Заключительный этап:

Проведение развлечения:

Цель:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни

Задачи:

закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов;

воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

показ презентации воспитателям дошкольных групп.

Публикации по теме:

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» " Азбука здоровья" Я сегодня с детьми говорила о полезной еде. Мы конечно же всегда говорим, что нужно есть больше овощей и фруктов. Посчитали.

КВН «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»КВН «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: создание условий для формирования представлений у детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья посредством организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 10:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД