Марина Ионина
Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Публикация «Долгосрочный проект „Быть здоровым я хочу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Педагоги нашего учреждения постоянно ищут пути совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, развитию движений и физическому развитию детей. Результатом этой работы является разработка и реализация долгосрочного проекта «Быть здоровым я хочу».
Проектная деятельность – это такая форма активного отдыха детей, когда все виды занятий проводятся в игровой форме, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумывать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.
Характеристика проекта:
1. Вид проекта- практико- ориентированный.
1. По предметно- содержательной области- междисциплинарный.
2. По продолжительности — долгосрочный. Срок реализации с 8.09.2014 по 20.05.2016г.
Цель проекта:Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми старшего возраста таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Помочь использовать резервы собственного организма для сохранения и укрепления уровня здоровья, создание максимально благоприятных условий для физического и психического развития. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей и родителей.
Этапы разработки проекта:
1 этап: Изучение современных здоровьесберегающих технологий, их основное содержание, принципы и направления.
2 этап: Разработка методики применения здоровьесберегающих технологий с учетом возраста детей. Разработка системы взаимодействия с педагогом и родителями по вопросам оздоровления детей.
3 этап: Реализация проекта.
Задачи 1 года реализации проекта
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
2. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, спортивным мероприятиям.
3. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
Задачи образовательного направления:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
3. Развивать валеологическое мышление и расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни детей и родителей.
Задачи 2 года реализации проекта
Задачи оздоровительного направления:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
3. Коррекция и предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата, путем внедрения инновационных методов.
Задачи образовательного направления:
1. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
2. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
3. Формировать умение детей прислушиваться к своему организму, научить понимать взаимосвязь работы всего организма от двигательной активности.
Задачи воспитательного направления:
1. Продолжать развитие компетентности дошкольников в решении задач связанных с применением культурно-гигиенических навыков и умений.
2. Научить самостоятельно соблюдать режим дня и правильного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.
3. Развивать валеологическое мышление и расширение детского кругозора по вопросам здорового образа жизни детей и родителей.
Участники проекта:
Воспитатель: Ионина М. П.
Инструктор ФК: Сомова Е. О.
Дети группы «Аленький цветочек».
Предполагаемый результат для детей:
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников
• Расширение знаний детей о своём здоровье, о культуре гигиены.
• .Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.
• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.
Формы работы для решения поставленных задач:• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя, инструктора ФК и детей.
• Совместная работа с родителями, подбор консультаций и бесед по теме.
• Создание спортивной предметно- развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
•Подбор литературных произведений по теме, разработка конспектов тематических занятий, развлечений, бесед для детей
Форма работы педагогов с детьми.
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, физкультура.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, элементы психогимнастики.
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
Степень распространения проекта
• консультации по содержанию проекта на педагогических часах в ДОУ, на родительских собраниях
• размещение материалов по проекту на сайте ДОУ
• участие в Неделях здоровья, представление разработанных комплексов утренних гимнастик, гимнастик после сна
• проведение мастер классов по темам «Дыхательная гимнастика», «Релаксация для детей».