МАРГАРИТА Меликян
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Цель: Создать условия для знакомства детей с последовательностью изготовления хлеба.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Выявить значение слова «Хлеб»
• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
• Рассказать, как появляется хлеб на наших столах.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
• Активизация и обогащение словаря.
Социально – коммуникативное развитие:
• Привитие детям бережного отношения к хлебу.
• Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
• Активировать крупную моторику
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с ингредиентами для игры «Составь последовательность».
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там ребята (в группу заходит Пекарь)
Пекарь: -Ребята, вы знаете кто я (ответы детей)Я пекарь, пеку хлеб и булочки. Я сегодня утром шел на работу мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости, хотите я расскажу откуда появился хлеб? (ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, как хлеб появился на столе? (детские ответы)
Пекарь: -Каждый день мы едим хлеб, но ни кому не приходила в голову мысль о том, что это не просто распространенный продукт, а одно из величайших чудес света. И дается он человеку ценой больших усилий.
Наш хлеб появился много лет назад. Первобытные люди начали собирать хлебные злаки, они очень отличались от сегодняшних злаков. А потом заметили, что уронив зерно в землю, они прорастают и возвращаются с большим количеством. Первобытные люди долго употребляли сырые зернышки в пищу, затем начали растирать между камнями, так появились первые жернова. Получали из зерен крупу и варили ее. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Хлебом очень гордились.
Пекарь звонит трактористу по телефону и приглашает его.
Пекарь: Алло! Семен Петрович? приезжайте в детский сад, мы говорим сегодня о хлебе хотелось бы и вас послушать!
Входит тракторист.
Тракторист: Здравствуйте ребята! Меня зовут Семен Петрович и я работаю на тракторе, который помогает вырастить хлеб.
- Посмотрите на экран.
-Что это? (Колосья)
- Где растут колосья? (На поле)
- Из чего делают белый хлеб? (Ответ детей)
-Из чего делают ржаной хлеб? (Ответ детей)
-Ребята белый хлеб делают из пшеницы, а ржаной хлеб делают из ржи.
-Как вы думаете, почему пшеницу и рожь называют «злаковыми»? (Ответы детей) Да, они дают зерно.
Какие еще бывают злаковые растения? (кукуруза, овес, ячмень, просо)
Тракторист: Послушайте стихотворение: В. Воронько «Вешний день, пахать пора» мы с вами его покажем! Вставайте рядом со мной.
Дети встают и повторяют движения.
"Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора. (показать руль и что едем по кочкам)
Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым. (едем вверх, вниз, вверх, вниз)
Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу. (бежим и машем)
А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает! (грозим пальцем)
Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!" (показываем как вырастем большие)
Воспитатель:
Что делает – тракторист? (Пашет и рыхлит землю) На каком виде транспорта работает тракторист? (На тракторе)
Тракторист: Трактор работает с ранней весны до поздней осени. В начале, он пашет с помощью плуга. Потом к нему прикрепляют борону. Борона прочесывает землю как расческой. Потом культиватор, с его помощью рыхлят землю. И на конец, устанавливают сеялку, что бы засеять зерновые культуры.
Воспитатель: -
-Люди, каких профессий работают в поле? (Ответы детей)
Комбайнеры, трактористы, агрономы.
Пекарь звонит по телефону агроному Василию Михайловичу.
Пекарь: Алло! Василий Михайлович? Здравствуйте! Приглашаем вас к нам в детский сад, мы о хлебе говорим и хотели вас послушать!
Входит агроном.
Агроном: Здравствуйте ребята! Меня зовут Василий Михайлович. Узнаете мою профессию, отгадав загадку.
Воспитатель:
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся. (Агроном)
Что делает - агроном? (Он следит за подготовкой семян, организует работы к посеву, следит за сбором урожая, следит за состоянием злаковых растений, чтобы не было вредителей)
Агроном: Молодцы ребята! А теперь я позвоню еще одному человеку и приглашу его.
Агроном: Алло! Здравствуйте Олег Фомич! Хотим пригласить вас к нам в детский сад, мы говорим о хлебе, хотелось бы и вас послушать.
Входит комбайнер.
Комбайнер: Здравствуйте ребята! Меня зовут Олег Фомич, а кем я работаю вы узнаете отгадав загадку:
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что делает комбайн на поле? (Убирает урожай)
Комбайнё р: Да, ребята, с помощью этой машины убирают урожай и сгружают в грузовики. Которые везут зерна на элеватор. Где его хранят. У нас в городе тоже есть элеватор, посмотрите.
Воспитатель: - Как получить муку? Что нужно сделать? (ответы детей). Ребята, зерна загружают на грузовики и везут на хлебозаводы, на которых есть цеха по перемолу зерен. То есть мельницы.
Пекарь:
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Воспитатель: –Как вы думаете, что дальше происходит с мукой? (Ответ детей) Мука отправляется в мешках в цех по изготовлению хлебобулочных изделий. Кто, же делает хлеб? (Пекарь)
Пекарь: Сначала замешивается тесто.
-Что кладут в тесто? (Муку, соль, сахар, дрожжи, молоко, вода, масло)
затем формуется хлеб и поступает он в большую печь.
Что дальше происходит с хлебом? (Он попадает в магазин)
Воспитатель: Давайте немного поиграем? (Да)
Игра «Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Пекарь: Дидактическая игра «Составь последовательность»
Карточки: мука, соль, сахар, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Воспитатель:
-Ребята, как поступили мальчики?
-Что они сделали не верно?
-Что такое бережливость?
-Кого вы считаете бережливыми?
- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)
- Есть только одно слово, которое равнозначно слову «Хлеб».
Это слово «Жизнь», что может быть важнее хлеба.
Воспитатель: Игра «Кто быстрее найдет свой калач»
Бай, качи- качи – качи
Глянь - баранки калачи.
Все румяны, горячи.
Три ребенка калачика, за ними выбегают дети, образуют круг вокруг каждого калачика. Под песню бегут по кругу, на слова присаживаются на корточки, закрывая глаза.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от земли к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?
Воспитатель: До сегодняшнего дня есть такие правила.
Пекарь: Хлеб наш берегите!
Тракторист: Хлебом не сорите!
Агроном: Хлеб наш уважайте!
Комбайнер: С хлебом не играйте!
Воспитатель: Хлеб выбрасывать нельзя!
Все вместе. Берегите хлеб друзья!
Воспитатель: Ребята вам понравились наши гости? (Да)
Мы пригласим гостей к нам еще? (Да)
До свидания!