Ирина Иванова
Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Хлеб – всему голова»
Актуальность:
Хлебу отведено главное место на столе, без него не обходится ни один прием пищи.
Хлеб –символ благополучия, достатка. С хлебом, дети встречаются ежедневно, в настоящее время, у детей теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу (крутят в руках, мнут).
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Данный проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта :
Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, выращивающих его.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей.
Задачи:
- Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
- Обогатить словарный запас детей.
- Развивать мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, творчество и фантазию.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, выращивающим хлеб.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9 октября по 20 октября 2017 г).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
- Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как сейчас.
- Вызвать интерес к профессиям людей, выращивающих хлеб.
- Познакомились с правилами пользования хлебом.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап – подготовительный :
- Определение проблемы, постановка цели и задач перед детьми (горсть зерна – что это? Для чего оно? Что с ним делать? Как узнать)
- Изготовление дидактических игр: «Золушка», «Что сначала, что потом».
- Изготовление альбомов с пословицами и поговорками о хлебе, альбом с загадками о хлебе и хлебобулочных изделиях.
- Подбор книг, иллюстраций, сбор информации.
2 этап – основной (практический).
Интегрируемые области:
- Коммуникация: беседы «Как хлеб на стол пришел», «Как хлеб называется в разных странах».
Чтение художественной литературы: сказки – «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Легкий хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,В. Ремизов «Хлебный голос»,Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Я. Аким «Хлеб», загадки, пословицы и поговорки, скороговорки.
- Художественное творчество: рисование хлебобулочных изделий и изготовление коллажа, «Машины везут зерно», лепка из соленого теста, составление картинок из крупы «Грибок», «Лебедь».
- Познание. НОД «Хлеб- всему голова».
Презентация «Как выращивали хлеб в старину и сейчас».
Экскурсия на пекарню.
Рассматривание картин русских художников И. Шишкин «Рожь», А. Васнецов «Жнецы».
-Социализация: сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Магазин», дидактические игры: «Золушка», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», игра с мячом «Скажи, какой», «Назови профессию», «Назови ласково».
Пальчиковая игра «Хлеб», физминутка «Зернышко».
Исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность:
- Рассматривание и сравнение зерен (пшеницы, ржи) и круп (риса, гречки, пшена).
- Рассматривание колосьев.
- Опыт «Превращение зерна в муку».
-Замешивание теста и выпечка печенья.
Взаимодействие с родителями:
- Альбом с пословицами и поговорками о хлебе.
- Альбом с загадками о хлебе и хлебобулочных изделиях.
-Помощь в изготовлении дидактических игр.
3 этап - заключительный.
- Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «От зерна – до булочки».
Приложение.
Дидактические игры
1. «Назови хлебобулочные изделия»
Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход: дети стоят по кругу и передают друг другу колосок, у кого он в руках тот называет хлебобулочное изделия.
2.«Скажи, какой»
Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.
Ход: дети встают по кругу, передают мяч и подбирают слова – признаки к заданным словам – Хлеб какой? Мука какая?
3.«Назови профессию»
Цель: расширять представление детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба, расширять словарный запас.
Ход: воспитатель начинает предложение, дети заканчивают. (На комбайне работает….комбайнер, на мельнице - …мукомол).
4.«Что сначала, что потом».
Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе).
Ход: дети из карточек составляют цепочку.
5.«Назови ласково»
Цель: обогащать словарный запас.
Ход: дети подбирают слова – булка – булочка, колос, зерно, хлеб, сухарь, пряник…
6.«Золушка»
Цель: развивать мелкую моторику, поочередно действовать правой и левой рукой. Учить различать крупы.
Ход: на столе стоит коробка с перемешанной крупой – рис, гречка. Дети должны рассортировать крапы по тарелочкам.
7. Пальчиковая игра «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (показ, как тесто месим)
А из теста мы слепили; (показ, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
8. Игра на внимание.
Ход: воспитатель читает стихотворение, если дети услышат название продукта, которое делают из муки – дети хлопают в ладоши, а если не из муки, дети стоят.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
9. Физкультурная минутка «Зернышко»
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (встать на носочки)
И красавцем обернулся.
10. Информация для детей – как хлеб называется в разных странах.
Россия – калач, каравай.
В церкви – просфора.
США – бейгл.
Италия – фокачча, чиабатта (белый хлеб в виде тапочка).
Израиль – халла (пышный пшеничный хлеб в виде косички).
Финляндия – рейкялейкя (ржаной хлеб с дыркой по середине).
Австрия – брецель, пумперникель (ржаной хлеб с добавлением немолотого зерна).
Турция – симит (круглый бублик с кунжутом).
Франция – бриошь (сладкая булка).
Индия – наан (плоский запеченный хлеб с добавлением йогурта).
Татарстан, Башкирия – бауршак (небольшие шарики из пшеничного теста и обжаренные в масле).
Узбекистан – оби – нон (лепешка).
Армения – матнакаш (пышная лепешка).
Грузия – мадаури (лаваш).
Мексика – тортилья (тонкая лепешка).