Козорез Мария
Проект «Готовимся к полету в Космос» для старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
"Готовимся к полету в космос"
Учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №15 Выборгского района
Козорез Мария Юрьевна
Возраст: старший дошкольный возраст с задержкой психического развития, 6 лет.
Цели:
-дать представления детям о первом полете человека в космос;
-научить создавать конструкции по образцу, чертежу и по замыслу;
-самостоятельно подбирать необходимые детали конструктора в соответствии с замыслом;
-формировать уважительное отношение к профессии космонавта, инженеров-конструкторов и их труду.
Задачи:
1.Обучающие:
Публикация «Проект „Готовимся к полету в Космос“ для старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- обобщить представления детей о Солнечной системе: планетах и спутниках;
- сформировать представления детей о первом полете человека вокруг земли;
-учить детей конструировать ракету по образцу, чертежу и по замыслу;
-учить зарисовывать постройку;
-закрепить обратный счет.
2.Развивающие:
-расширять и обогащать словарный запас детей;
-развивать конструктивные способности:
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие способности детей и воображение;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать познавательную деятельность воспитанников, умение работать в коллективе.
3.Воспитательные:
-способствовать развитию навыков совместной деятельности;
-способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.
Реализуемые образовательные области.
- Познание.
- Коррекция.
- Социализация.
- Коммуникация.
- Труд.
Оборудование.
1. Демонстрационный материал по теме «космос».
2. Счетные палочки и образец ракеты из палочек.
3. Полифункциональный набор «Гномик».
4. Строительные кирпичики LEGO DUPLO.
5. Бумага и карандаши.
Этапы формирования совместной деятельности:
1. Беседы с детьми на темы «Земля - наш дом», «Космос и человек», «Первый полет человека в космос».
2. Посещение библиотеки.
3. Рекомендация родителям о том, как дать ребенку первоначальные знания о космосе.
4. Чтение познавательной литературы:
- К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе». «Росмен», Москва,2003
-В. Калашников «Звезды и планеты». «Белый город», Москва 2003г.
-Наглядный словарь «Вселенная». ДК, Лондон - Нью-Йорк – Штутгарт – Москва, 1999г.
- А. А. Леонов, А. К. Соколов «Ждите нас звезды», Москва «Молодая гвардия»,1967г.
5. Творческая работа с использованием природного и бросового материала «Неизвестная планета».
6. Конструирование ракеты из счетных палочек по образцу.
7. Коллективное строительство ракеты с использованием полифункционального набора «Гномик»
8. Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос на ракете».
9. Просмотр мультфильма «Звездные собаки. Белка и стрелка».
Ход совместной деятельности.
1.Орг. момент:
Педагог приносит в группу письмо, в котором говорится, что объявляется набор в конструкторское бюро по проектированию космической техники. Для этого необходимо сконструировать свою ракету и представить ее на конкурс.
2. Беседа о ракетах.
Педагог: Ребята, давайте подробнее рассмотрим разные ракеты, которые летали в космосе, из каких частей они состоят и для чего они нужны.
Дети рассматривают разные ракеты.
3. Конструирование по замыслу.
Педагог: Теперь вы много знаете о ракетах и сможете сами сконструировать свои ракеты.
Дети конструируют ракеты по замыслу.
4. Физкультминутка.
Педагог:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Пять, четыре, три, два, один – ПУСК!
Приземление!
Кто на какой планете приземлился (ответы детей)
Погуляли, отдохнули и в обратный путь.
Пять, четыре, три, два, один – ПУСК!
5.Зарисовка построенной модели.
Педагог: Для того, чтобы ваши ракеты попали на конкурс, нам надо их зарисовать. Берите бумагу, карандаши и зарисуйте свои постройки.
Дети зарисовывают ракеты.
6. Подведение итогов:
Педагог:
-Что нового сегодня узнали?
-Какая ракета вам больше всего нравится?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ваши работы сложим в конверт, подпишем и отправим в конструкторское бюро.