Наталья Лаврова
Проект «Город древний, город славный»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Город древний, город славный»
(для детей 5-6 лет)
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 13 «Солнышко»
Г. Зарайска
Воспитатель : Лаврова Наталья
Николаевна
2019г
Актуальность:
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. У детей отмечается дефицит знаний о родном крае, особенностях русских традиций. Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к культуре своей Родины, помочь ощутить себя частью народа с многовековой историей. Воспитание чувства патриотизма начинается с малого: воспитание интереса и любви к семье, отчему дому, родному городу. Очень важно показать ребенку, что город, в котором родились и выросли его родители, бабушки, дедушки славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, интересными людьми. Прикосновение к истории вызывает у детей сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Конечно, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота своей страны.
Публикация «Проект „Город древний, город славный“» размещена в разделах
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Сроки работы: в течение года
Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы 1
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум: библиотека, музей, храмы
По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель:
развивать познавательный интерес воспитанников к своей малой Родине.
Задачи:
- развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего города;
- воспитание патриотических качеств личности дошкольников через изучение достопримечательностей родного города;
- привлечение родителей к сотрудничеству, активизация творческого потенциала родителей.
Проект разработан с учётом муниципальной программы «Краеведение в детском саду».
План реализации проекта
1Организационно- подготовительный этап.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, диагностирование знаний детей по краеведению, создание развивающей среды.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию в проекте : помощь в организации экскурсий к памятникам, в музеи, храмы города
2. Подготовка консультаций для родителей «Славный город Зарайск», «Земляки - герои»
2 Основной этап
1. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
2. Чтение произведений местных поэтов.
3. Сюжетно-ролевые игры
4. Целевые прогулки по городу, экскурсии.
5. Тематические мероприятия.
6. Составление рассказов о родном городе.
7. Сотрудничество с общественными организациями: музей, библиотека.
8. Проведение мероприятий по краеведению в музеях ДОУ «Старины», «Боевой Славы».
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов (прилагаются, выставок.
2. Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвящённых Дню города, Дню памяти и скорби, Дню Победы, народных профессиональных праздниках, акциях.
3. Разработка цикла консультаций для родителей
3 Заключительный этап
1. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «Зарайский старый кремль над Осетром – рекой».
2. Викторина «Город, в котором я живу»
Итог проекта
Проект имел значение для всех участников: у детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города.
Метод проектирования детской деятельности дал возможность эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания, а также сделал образовательную систему ДОУ открытой для участия родителей.
В плане решения воспитательных задач – проект создал объективную предпосылку для воспитания патриотизма старших дошкольников, уважения к людям труда, ветеранам ВОВ.
Продукт проекта
1. По итогам проекта «Город древний, город славный» была организована презентация для родителей и педагогов «Люби и знай свой край родной».
2. Создание альбомов «Мой город», «Прогулки по памятным местам»
Литература
Алешина Н. В.
Знакомим дошкольников с родным городом. – М. :ТЦ Сфера,1999
Алешина Н. В.
Патриотическое воспитание дошкольников. – М. :ЦГЛ, 2004
Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ — М. : АРКТИ, 2003
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008.
Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М. : АРКТИ, 2005
Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду РОССИИ — М. : АРКТИ, 2004