Татьяна Пуклич
Проект «Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни»
Вид проекта: творческо- информационный.
Продолжительность: одна неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: физическое развитие и оздоровление.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
- Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детские творческие игры, эстафеты, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Этапы проекта:
Публикация «Проект „Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 этап:
- оформление выставок, стендов, папок.
- ознакомление детей со здоровым образом жизни.
- рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
2 этап:
- реализация проекта. Работа будет проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».
- режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулки, сон, закаливание после сна, режим питания, выполнение культурно- гигиенических навыков.
3 этап:
- учебно- воспитательный процесс, гимнастические минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование и т. д.
Темы дня:
Понедельник: «Как устроен человек»
Цель: Обучение и уход за своим телом. Различать понятия «Часть тела» и «Орган».
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров».
- Беседа «Я и моё тело»
-Рисование, лепка – «Человек»
- Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Айболит», А. Л. Барто «Я расту»
- Сюжетно- ролевая игра «Больница»
- Дидактическая игра -«Узнай по описанию»
Познавательное занятие «Сердце и его работа» изготовление анатомического фартука.
Пальчиковая гимнастика «Большаку дрова рубить»
Вторник: «День чистюль»
Цель: Формирование представлений о правилах личной гигиены.
- Утренняя гимнастика «Рано утром, улыбнись»
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
- Дидактическая игра – «Предметы личной гигиены»
- Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», «Федорино горе».
Игра- эстафета «Собери мусор»
Просмотр мультфильма «Чистота- залог здоровья»
Напиток из шиповника.
Среда: «День здорового питания»
Цель: Значение витаминов во фруктах и овощах.
- Утренняя гимнастика – «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты»
- Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
- Разучивание стихотворения «Почему они серые» Е. Благининой.
Подвижная игра- эстафета: «Овощи и фрукты»
Четверг: «Поход по стране здоровья или с физкультурой я дружу»
Цель: Потребность к физическому совершенству.
- Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- Отгадывание загадок про спорт
- Беседа «Мы со спортом крепко дружим»
Познавательное занятие – «Нет здоровья, без движения»
Выставка рисунка на тему: «Что полезно и что вредно» (конкурс)
Дидактическая игра: «Что полезно и что вредно»
Разучивание точечного массажа ушей, носа.
Пятница: Спортивный досуг
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Утренняя гимнастика «В здоровом теле- здоровый дух»
Беседа «Здоровье главное богатство»
Чтение Г. Остера «Вредные привычки»
Дидактическая игра «Если малыш поранился»
Развлечение «Путешествие в страну Спортландию»
Призы от Неболейки.