Получи документы

Проект «Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей 2–3 лет»

Ирина Кузнецова
Проект «Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование

предпосылок коммуникативных навыков у детей 2 – 3 лет

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека.

В развитии ребёнка раннего возраста огромное значение имеет игровая деятельность.

Для развития навыков общения мы стараемся обогатить развивающую предметно – нравственную среду в группе в соответствии с ФГОС Дои подбираем соответствующий возрасту детей дидактический материал в разрезе «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Проект „Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Одно из направлений образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», оно же и основное – игра как форма социализации ребёнка.

В игре ребёнок развивает свои познавательные способности, приобретает навыки общения. Поэтому очень важно подобрать игры, занятия и ситуации, способные подтолкнуть ребёнка к общению, к развитию речи.

Цель – формирование коммуникативных навыков у детей 2-3 лет в процессе организации игровой деятельности.

Задачи:

- Подобрать и систематизировать методическое и дидактическое обеспечение для оформления навыков общения у детей 2-3 лет

- Обеспечить развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности

- Способствовать повышению психолого – педагогической компетенции родителей в вопросах развития навыков общения у детей младшего возраста

Срок реализации проекта : октябрь – март 2021 – 2022уч. года

В соответствии с задачами педагогическая работа ведё тся по двум направлениям:

- работа с детьми

- работа с родителями

Работа с детьми:

1. Октябрь – хороводная игра «Каравай», знакомство с жанром потешки («У Алёнки в гостях», дидактическая игра «Где наши ручки», рассказывание с элементами театрализации сказки «Репка»

2. Ноябрь - чтение авторской сказки С. Маршака «О глупом мышонке», знакомство с жанром колыбельной песни («Ай, ду – ду, дидактическая игра «Чего не стало», рассказывание с элементами театрализации сказки «Теремок»

3. Декабрь – знакомство с жанром чистоговорки, занятия в «Школе семи гномов», рассказывание с театрализацией сказки «Заюшкина избушка», игра «Передай мяч» 4. Январь – дидактическая игра «Назови имя соседа», заучивание потешки «Наша Маша маленька», занятия в «Школе семи гномов»

5. Февраль – подготовка и проведение викторины «эти сказки я знаю», дидактическая игра «Чудесный мешочек»

6. Совместно с родителями подготовка и театрализация сказки «Теремок», занятия в «Школе семи гномов»

Работа с родителями :

1. Октябрь – индивидуальноые консультирования «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет»

2. Ноябрь – организация уголка «Прочитал книгу – передай другому» в группе

3. Декабрь – подготовка печатной информации «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет» на стенд для родителей

4. Январь – Домашнее задание «Выучи стихотворение с ребёнком»

5. Февраль – «Моя детская библиотечка» (совместное фотографирование с ребёнком»)

6. Март – подготовка и театрализация совместно с детьми сказки «Теремок»

Таким образом, считаю, что результатом проделанной работы определится положительная динамика по формированию предпосылок коммуникативных навыков у детей 2-3 лет :

- дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности

- активно пользуются двух – трёхсложными словами, обозначающими предметы, признаки и действия

- умеют вести диалог с воспитателем, слушают и понимают заданные вопросы

- умеют взаимодействовать друг с другом

- у родителей сформировались представления о развитии навыков общения у детей 2-3 лет, появился интерес к совместной с детьми игровой деятельности

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД