Ирина Кузнецова
Проект «Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование
предпосылок коммуникативных навыков у детей 2 – 3 лет
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека.
В развитии ребёнка раннего возраста огромное значение имеет игровая деятельность.
Для развития навыков общения мы стараемся обогатить развивающую предметно – нравственную среду в группе в соответствии с ФГОС Дои подбираем соответствующий возрасту детей дидактический материал в разрезе «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Проект „Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одно из направлений образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», оно же и основное – игра как форма социализации ребёнка.
В игре ребёнок развивает свои познавательные способности, приобретает навыки общения. Поэтому очень важно подобрать игры, занятия и ситуации, способные подтолкнуть ребёнка к общению, к развитию речи.
Цель – формирование коммуникативных навыков у детей 2-3 лет в процессе организации игровой деятельности.
Задачи:
- Подобрать и систематизировать методическое и дидактическое обеспечение для оформления навыков общения у детей 2-3 лет
- Обеспечить развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности
- Способствовать повышению психолого – педагогической компетенции родителей в вопросах развития навыков общения у детей младшего возраста
Срок реализации проекта : октябрь – март 2021 – 2022уч. года
В соответствии с задачами педагогическая работа ведё тся по двум направлениям:
- работа с детьми
- работа с родителями
Работа с детьми:
1. Октябрь – хороводная игра «Каравай», знакомство с жанром потешки («У Алёнки в гостях», дидактическая игра «Где наши ручки», рассказывание с элементами театрализации сказки «Репка»
2. Ноябрь - чтение авторской сказки С. Маршака «О глупом мышонке», знакомство с жанром колыбельной песни («Ай, ду – ду, дидактическая игра «Чего не стало», рассказывание с элементами театрализации сказки «Теремок»
3. Декабрь – знакомство с жанром чистоговорки, занятия в «Школе семи гномов», рассказывание с театрализацией сказки «Заюшкина избушка», игра «Передай мяч» 4. Январь – дидактическая игра «Назови имя соседа», заучивание потешки «Наша Маша маленька», занятия в «Школе семи гномов»
5. Февраль – подготовка и проведение викторины «эти сказки я знаю», дидактическая игра «Чудесный мешочек»
6. Совместно с родителями подготовка и театрализация сказки «Теремок», занятия в «Школе семи гномов»
Работа с родителями :
1. Октябрь – индивидуальноые консультирования «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет»
2. Ноябрь – организация уголка «Прочитал книгу – передай другому» в группе
3. Декабрь – подготовка печатной информации «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет» на стенд для родителей
4. Январь – Домашнее задание «Выучи стихотворение с ребёнком»
5. Февраль – «Моя детская библиотечка» (совместное фотографирование с ребёнком»)
6. Март – подготовка и театрализация совместно с детьми сказки «Теремок»
Таким образом, считаю, что результатом проделанной работы определится положительная динамика по формированию предпосылок коммуникативных навыков у детей 2-3 лет :
- дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности
- активно пользуются двух – трёхсложными словами, обозначающими предметы, признаки и действия
- умеют вести диалог с воспитателем, слушают и понимают заданные вопросы
- умеют взаимодействовать друг с другом
- у родителей сформировались представления о развитии навыков общения у детей 2-3 лет, появился интерес к совместной с детьми игровой деятельности