Татьяна Макеева
Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему «Физкультура и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
педагога и детей средней группы по теме
«Физкультура и здоровье».
- Ребята, посмотрите все на меня и улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь нашим гостям, как много улыбок вы получили в ответ! Мы улыбаемся вам потому, что у нас прекрасное настроение.
- А какое настроение сегодня у вас, покажите нам и расскажите.
(Дети улыбаются и рассказывают, что у них тоже хорошее настроение, им весело, хочется петь и танцевать).
- Так это же здорово! А как вы думаете, что необходимо для хорошего настроения?
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему „Физкультура и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Чтобы светило солнце, цвели цветы, летали бабочки, чтобы рядом была мамочка, надо быть здоровыми и сильными.
- А что надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми?
- Надо вовремя просыпаться, умываться, чистить зубы, играть, заниматься спортом, ходить в детский сад, где каждый день дети делают утреннюю гимнастику, правильно питаются – соблюдают режим дня.
В зал входит Незнайка, он грустный, вздыхает, не общается с детьми.
- Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
- Я не знаю, мне грустно, не хочу ничего делать, не хочу ни с кем разговаривать, не-хо-чу! Помогите мне ребята, Я хочу быть прежним.
- Ай-ай-ай, что же случилось с Незнайкой, ребята, ведь он такой весельчак и фантазер, нам без него будет скучно.
(Дети спрашивают Незнайку, что он кушал, умывался ли, чистил ли зубы, дела ли утреннюю гимнастику и получают отрицательный ответ).
- Я поняла, что случилось с Незнайкой, а вы ещё не поняли, ребята?
- Незнайка не ходит в детский сад, не выполняет режим дня, плохо кушает, не делает по утрам гимнастику и не занимается спортом.
- А что такое спорт? Я ведь не знаю.
- Ребятами, я предлагаю рассказать Незнайке, что такое спорт и зачем он нужен.
(Показ презентации на тему «Виды спорта», рассказ детей по слайдам о спорте).
- Вот спасибо, ребята! Спорт это здорово! Я прямо сейчас начну заниматься спортом! (Бежит к спортивному оборудованию, встаёт на диск здоровья, поворачивается и падает).
-
Ой-ой, как больно! Это всё ваша физкультура и спорт виноваты! Только решил заняться упражнениями – и вот, пожалуйста, сразу шишка!
- Подожди, Незнайка, нам,конечно очень жалко тебя, мы переживаем, что ты ушибся (помогаем ему подняться, но нам кажется физкультура и спорт здесь не виноваты. Ребята, как вы думаете, почему так произошло?
- Незнайка очень торопился, здесь нужна помощь взрослого и ещё при занятии спортом надо выполнять правила безопасного поведения.
- Опять правила, опять учёба! Не хочу, не буду!
- Не переживай, Незнайка, мы тебе с ребятами поможем. И запомнить их очень легко, потому что у нас есть специальные значки, которые нам всегда напоминают правила безопасности на занятии физкультурой. (достаю коробку с карточками и роняю её).
- Какая неприятность, всё рассыпала! А ведь в этой коробке лежали и карточки с изображением физических упражнений для вас ребята.
(дети предлагают свою помощь)
Дидактическая игра»Правила безопасного поведения при занятии спортом»(дети выбирают карточки по безопасности при занятии на тренажёрах, показывают Незнайки и объясняют правила).
- Молодцы, ребята! Я думаю, Незнайка всё понял. Но одну карточку вы не нашли, потому что и вы ещё не знаете этого правила. Я бы хотела вас с ним познакомить. Знакомлю с правилом – заниматься на тренажёре одновременно может только один человек.
- Ну, что, Незнайка, ты все правила запомнил, как наши ребята? Все правила запомнить сразу трудно, я предлагаю тебе далеко их не убирать. Это тебе подарок от нас с ребятами.
В зал вкатывается фитбольный мяч на котором написано: «Ребята! мы, мячи долго лежали в корзине и устали, поиграйте с нами,пожалуйста!»
…Игра с фитболом. Дети и Незнайка прыгают на мячах, соблюдая правила безопасного поведения, которое они называют до игры сами.
Прыгая по залу на мяче, Незнайка нечаянно наталкивается на лежащий на окне ноутбук.
- Ребята, я что нашёл! Это ноутбук, но для чего он нужен в спортивном зале – я ума не приложу.
- Какой ты внимательный и любопытный, Незнайка. Действительно, это ноутбук и для физических упражнений он не нужен, но какие в нём интересные картинки. (показываю картинки по безопасности на улице и беседую с детьми по их содержанию).
- Ребята, о чём все эти картинки. Конечно о безопасном поведении на улице. Вот первая картинка
Куда забрались дети играть? Что с ними может случиться? Какие травмы могут получить дети? Где безопаснее всего играть детям на улице?
А вот и вторая картинка.
- Где решили поиграть дети? Что с ними может случиться? Какие травмы они могут получить? Правильное ли место для игры выбрали дети?
- И ещё одна картинка о непослушных детях.
- Как же мне страшно за этих детей. Что вы можете сказать об этих детях? Вам тоже нравится играть зимой рядом с рекой? А почему? Что может случиться с этими детьми?
- Ребята, о чём все эти картинки? (ответы детей)
- А безопасность как-то влияет на наше здоровье? Объясните как?
- Вот, Незнайка, как много интересного и полезного может показать нам ноутбук. Хочу предложить вам безопасную и очень интересную игру. Будем кататься на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
- Вот сколько нового и полезного мы сегодня с вами узнали. Незнайка, тебе было интересно? Зачем же надо заниматься физкультурой? (чтобы быть здоровым) Как определить, что человек здоров? (здоровый человек бодрый, веселый, у него хорошее настроение, хороший аппетит).
Отправляемся на прогулку.