Кайль Замира Закирзяновна
«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровье»
"Мыло-наша жизнь"
Содержание.
1. Введение
2. Паспорт проекта
3. Стратегия проекта
4. План реализации проекта
5. Заключение
6. Литература
Введение:
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей подготовительной группы детского сада. А так как тема проекта главное это здоровье, то чистота залог здоровья, а без мыла не обойтись.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (май 2014 г.)
Ориентированность проекта : дети подготовительной группы дошкольного возраста
Актуальность работы: состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: свойства мыла.
Цель:Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Мыльная история» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Здоровье».
Задачи работы:
• Познакомить детей с историей происхождения мыла.
• Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.
• Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях.
• развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения.
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой свойства мыла зависят от его состава.
Методы исследования:
1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.
2. Опрос сотрудников МКДОУ д/с №453 филиал.
3. Экспериментальная деятельность:
• эксперимент № 1 «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»;
• эксперимент № 2 «Изучение свойств разных видов туалетного мыла».
4. Практическая деятельность «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».
Предполагаемый результат:
Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.
Инновационные идеи:
Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность. Эксперименты по мыловарению в нашем ДОУ проводились впервые.
Продукт проектной деятельности :
Коллекция мыла
Презентация проекта.
Стратегия проекта :
I. Подготовительный:
1. Определение темы проекта.
2. Сбор информации по вопросам мыловарения : ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области
II.Проектировочный (разработка проекта) :
1. Разработка плана проекта.
2. Создание группы помощи, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.
3. Мотивирование родителей, распределение заданий внутри родителей.
III. Практический:
1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.
2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
3. Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое!»
IV. Заключительный (подведение итогов) :
1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
2. Презентация проекта.
План реализации проекта.
Что такое мыло?
Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло) ; либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное) .
История возникновения мыла
Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.
Опрос сотрудников детского сада: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»
Цель: изучить виды и свойства мыла.
Юлия Александровна (медсестра) :
Для рук использую крем-мыло, так как после этого мыла руки становятся более мягкими.
Любовь Александровна (младший воспитатель в группе «Ласточка» - Пользуюсь хозяйственным мылом, так как в нем нет посторонних запахов, лучше отстирывает грязь.
Дети средней группы:
- Любим мыть руки жидким мылом, так как это очень удобно, быстро, мыло вкусно пахнет.
Вывод:
В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава.
«Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»
Цель: изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ.
Содержание эксперимента: мы взяли белые носки после занятия по физкультуре и постирали их в холодной воде.
Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом.
А другой носок мы стирали хозяйственным мылом, с отбеливающим эффектом.
Вот, что мы получили в результате:
Вывод:результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата.
Заключение:
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
1. Познакомились с историей возникновения мыла.
2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.
3. На основе эксперимента подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.
4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.
5. Организовали в детском саду выставку мыла «Да здравствует мыло душистое!», где продемонстрировали детям результаты нашего труда.
Чистота-залог здоровья
Наши работы
Литература.
1. Маринечева О. В., . Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.
2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995
3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.
4. Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.
5. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов : Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.