Юлия Жирнова
Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…. 3
2. Перспективный план…. 4
3. Паспорт проекта…. 5
4. Технология проекта….7
4.1. Первая неделя «Здоровое питание»…10
4.2. Вторая неделя «Правила гигиены»…. 19
4.3. Третья неделя «Закаляйся»….26
4.4. Четвертая неделя «Режим дня»…. 29
4.5. Пятая неделя «Движение – жизнь. Олимпийские игры»….33
1. Пояснительная записка
Публикация «Проект „Я здоровье берегу“ (средняя группа)» размещена в разделах
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и дома, и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние правила и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ДНИ
НЕДЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1 неделя Тема: «Здоровое питание»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах. Формирование у детей представлений о полезных продуктах.
2 неделя Тема: «Правила гигиены»
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.
3 неделя Тема: «Закаляйся»
Цель: Расширение представлений о пользе закаливания.
4 неделя Тема: «Режим дня»
Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
5 неделя Тема: «Движение – жизнь. Олимпийские игры»
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх. История возникновения Олимпийских игр.
3. Паспорт проекта
Тема: "Наше здоровье в наших руках"
База исследования: МДОАУ №12 Журавушка г. Орск
Тип проекта : (информационно - практико - ориентированный)
Продолжительность: долгосрочный (5 недель)
Время реализации проекта : март 2014г.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей.
Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать навыки здорового образа жизни
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться вести здоровый образ жизни.
расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
дать представление о значении для здоровья спорта и физической культуры.
Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе.
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
дать представление об Олимпийских играх;
закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, работа с родителями.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
Дети:
Снижение уровня заболеваемости;
Повышение уровня физической готовности;
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Родители:
Обогащение родительского опыта в сохранение и укрепление здоровья детей;
Педагогическая, психологическая помощь;
Повышение уровня комфортности.
Презентация проекта : Развлечение "Знакомьтесь, витамины"
4. Технология проекта
I этап - подготовительный
Задачи:
1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, определить содержание деятельности всех участников проекта.
Мероприятия:
Консультация для родителей "Здоровый ребенок"
Анкетирование родителей "Здоровый образ жизни"
Составление плана работы над проектом "Наше здоровье в наших руках"
Ожидаемый результат:
Родители понимают цель проекта, беседа с родителями о необходимости участия их в проекте.
II этап - практический: (система мероприятий)
1 неделя "Здоровое питание".
1. Работа с детьми:
Познание (формирование целостной картины мира) :
"Что значит быть здоровым".
Художественное творчество (рисование)
"Фрукты, овощи".
Беседа: "Витамины, откуда они берутся, их польза".
" Здоровое питание".
Сценка "Спор овощей".
Игровая деятельность:
Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку" ( загадки: полезные продукты).
Игра "Выйди на крылечко, доскажи словечко" - узнавание овоща по описанию.
"Собери пазлы". Дети собирают пазлы (1 - овощ, 1 - фрукт - собрать и дать характеристику).
Художественно - речевая деятельность.
o чтение книги Ю. Тувим "Овощи"
o разучивание стихотворения "Огород".
Продуктивная деятельность:
"Мы мастерим" :
Коллективная аппликация "Еда для здоровячка"
Лепка "репка".
2 неделя "Правила гигиены"
Беседа с детьми
"Личная гигиена", «Правила здоровья».
Сценка "про грязнулю".
Игровая деятельность.
Дидактическая игра "отгадай и расскажи"
Игра "Шар по кругу"
Игра "Ровным кругом".
Игра «Топ-хлоп».
Конкурс «Самые чистые лица и руки».
Педагог сообщает, что сегодня целый день дети будут следить за тем, как все умываются, моют руки, причесываются и следят за собой в течение дня.
Художественно - речевая деятельность.
Чтение литературы К. Чуковский "Мойдодыр"
А. Барто "Девочка чумазая"
Заучивание пословиц о чистоте.
Художественное творчество.
Рисование "Моя зубная щетка", «красивое полотенце».
Продуктивная деятельность:
Развлечение «Зачем моется человек»
3 неделя "Закаляйся"
Познание (формирование целостной картины мира) :
"О пользе закаливания".
Заучивание стихотворений
Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку".
Физкультурно-оздоровительная работа : гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
4 неделя "Режим дня"
Организационно - образовательная деятельность.
Коммуникация «Режим дня».
Художественно - речевая деятельность
Заучивание стихотворений.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку" ( загадки: части суток).
Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Почисть зубки».
Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает».
Игры - потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».
5 неделя. Тема: «Движение - жизнь. Олимпийские игры».
Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры»
Художественное творчество
Конкурс рисунков детей о здоровом образе жизни : «Как я представляю себе здоровый образ жизни?».
Лепка "Олимпийские кольца"
Художественно - речевая деятельность
Заучивание стихотворений.
III – Заключительный этап
Развлечение "Знакомьтесь, витамины"