Наталья Низова
Педагогический проект «Наш друг — здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
I этап проекта
По доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный
По составу участников: дети старшей группы, педагоги, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках группы.
II этап проекта
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Наш друг — здоровье“» размещена в разделах
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Цель проекта:
Приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. Задачи проекта:
1. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 2. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. 3. Формировать представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
III этап проекта
Предполагаемые результаты
1. Пробуждение в детях интереса к своему организму. 2. Узнают, о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие бывают болезни, что их вызывает. 3. Узнают, как сохранять свое здоровье и укреплять свой организм.
IV этап проекта
Сбор информации
1. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми. 2. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 3. Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. 4. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
V этап проекта Работа над проектом
Понедельник. Исследовательская деятельность: «Организм человека». Задачи: Познакомить детей с внешним строением и возможностями тела (организма).Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Вторник. Познавательная беседа: «Витамины на тарелке и здоровый организм». Задачи: Дать детям сведения о витаминах, продуктах, об их пользе и вреде.
Среда. Познавательная игра: «Встреча с медсестрой». Задача: Развить у детей понимание, значения и необходимости гигиенических процедур.
Четверг. "Растения – наши верные друзья". Задача: Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Пятница. "В здоровом теле – здоровый дух" Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей. Формировать интерес к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.
VI этап проекта
Презентация проекта
1. Папка– передвижка: «Физкультурное оборудование своими руками». 2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Развивающая среда
Выставка спортивного оборудования в физкультурном уголке.
Работа с родителями
1. Консультация на тему: «Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника». 2. Творческие работы детей и родителей. 3. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Литература
1. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002 2. Останко Л. В. Сто веселых упражнений для детей. СПб, 2005 г. 3. Онучин Н. А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб, 2005