Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, медсестра.
Назначение проекта :
- направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
- способствует физическому развитию детей;
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Здоровье — это жизнь человека“» размещена в разделах
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
Цель проекта : формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.
2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.
Образовательная область: "Физическая культура", "Здоровье", «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)
- изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;
- подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
- составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.
2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)
Содержание:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».
Беседа «Замечательные советы - если хочешь быть здоров».
Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.
Пробуждающая гимнастика
Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.
Вторник – «Чистота – залог здоровья».
Театрализованное шоу "Микроб"
Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.
Личная гигиена.
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Среда – «Самые полезные продукты».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.
Экскурсия на кухню
Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.
Четверг – «Азбука здоровья».
Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»
Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Релаксация. Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.
Пятница – «Спорт – это здоровье».
Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.
Выполнение ОРУ на воздухе.
Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)
Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
Реализация проекта - поможет воспитать ценностное отношение ребёнка
к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта : создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Литература:
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007
2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.
4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год
6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.
9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.
11. Интернет ресурсы.