Алина Гамидова
Проект «Фасолька»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17
Направление: познавательное развитие
Тема: «Волшебница соль»
Научный руководитель:
Гамидова Алина Валериковна, воспитатель
г. Владикавказ, /2020 учебный год
Оглавление
Введение …. 3
Основная часть …. 3
Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы …. 4
1.1. Что такое соль? ….4
1.2. История соли. Интересные факты…4
1.3. Как добывают соль…4
1.4. Соль вредная или полезная? Свойства соли…. 4
Глава II. Практическая часть исследования….5
Публикация «Проект „Фасолька“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
2.1. Опыт № 1. «Соль хрустит»…. 5
2.2. Опыт № 2. «Соль в холодной и горячей воде»…5
2.3. Опыт № 3. «Плавающее яйцо»….5
2.4. Опыт № 4. «Снежная ветка» …. 6
2.5. Рисование солью…. 6
Заключение…. 6
Библиографический список….6
Введение.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.
Основная часть
Актуальность:
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок говорит: «Я не умею, я не могу». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям, ведь дети – пытливые исследователи окружающего мира.
Гипотеза:
Соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.
Проблема:
Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы ничего не знаем.
Вид проекта :
SSS 61692; Исследовательский
SSS 61692; Творческий
SSS 61692; Познавательный
SSS 61692; Информационный
SSS 61692; Групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6 -7 лет, педагоги, родители.
Цель проекта : узнать как можно больше о соли и ее свойствах. Доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи проекта :
• Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека
• Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности
• Учить наблюдать причинно – следственные связи, делать выводы
• Познакомить детей с особенностями соли, ее свойствами и качествами.
• Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы.
1.1. Что такое соль?
Каждый день мы встречаемся с солью. Она стала привычной для детей и взрослых. Так что же такое соль? Соль – это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде и употребляемое в пищу. Соль – самая древняя из специй. Слово соль произошло от латинского слова «sal», которое означает «море».
1.2. История соли. Интересные факты.
В стародавние времена соль была ценнейшим товаром. В Древнем Риме соль ценилась даже выше, чем золото.
Есть одна старинная красивая легенда, в которой рассказывается про короля, интересовавшегося у дочерей, как сильно они любят отца. Одна сказала, что любит его как небо, вторая – как золото, а третья – как соль. Царь не понял последнюю дочь, рассердился и выгнал из дома, а вся соль в королевстве превратилась в золото. Вот тогда и понял король, насколько сильно любит его дочь.
Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Без многих видов продовольствия можно обойтись. Без соли – нет. Это единственный в мире продукт, который нечем заменить, и без которого жизнь человека невозможна.
На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Про соль есть много загадок и пословиц: «Соль всему голова, без соли и жито – трава», «Без соли стол кривой».
1.3. Как добывают соль.
Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века это делалось вручную. Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные машины, соляные комбайны и экскаваторы. Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто сделаны изо льда.
1.4. Соль вредная или полезная? Свойства соли.
В начале своей работы мы провели опрос детей о свойствах соли. Как оказалось, дети знают только то, что соль нужна, чтобы солить пищу. А о том какая бывает соль, где ее применяют и полезна ли она человеку, не знает никто. Пришлось обратится к Интернет-ресурсам. Мы узнали, что соль это минерал, который растворяется в воде. А еще соль одна из самых древних специй. В прошлые века соль стоила дороже золота. Потому что соль – это единственный в мире продукт, который заменить ничем нельзя. А человеку она необходима для полноценной жизни. Когда не было холодильников, люди научились хранить продукты при помощи соли. И до сих пор наши мамы и бабушки солят помидоры и огурцы в банки на зиму. Еще соль хорошо обеззараживает воздух. При испарении из нее выделяется хлор, а это вещество убивает в воздухе микробы. Соль задерживает в нашем организме воду и помогает клеткам получать достаточно питания. Она важна для работы головного мозга, тонуса мышц и хорошего сна человека.
А какая же бывает соль? Соль бывает морская и каменная. В пищу можно употреблять любую соль. Кроме кулинарии соль применяют в медицине. Соляным раствором промывают нос при насморке, лечат ангину и отравления. А еще есть соляные пещеры, где люди дышат парами соли. Это укрепляет иммунитет и лечит болезни органов дыхания. Соль очень эффективное чистящее средство. Мамы всегда солью чистят кастрюли, чашки и другую посуду. Еще солью можно чистить пятна на одежде от фруктового сока или жира. В сильный гололед тротуары посыпают солью, чтобы не было скользко. Но все-таки почему же называют соль белым ядом?
Человеку нужно следить за количеством соли в пище. Соль задерживает воду в организме человека и у него повышается давление, может произойти инсульт. А это очень опасно.
Значит, вред соли появляется в том случае если ее слишком много. Не даром говорят: «Все хорошо в меру». Самое главное надо обращаться с солью осторожно и тогда она принесет только пользу.
Глава II. Практическая часть исследования.
2.1. Опыт № 1. «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдце соль и стали надавливать на нее сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль ее кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
2.2. Опыт № 2. «Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Значит, чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
2.3. Опыт № 3. «Плавающее яйцо».
Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. В один стакан насыпали три ложки соли и хорошо перемешали, другой стакан остался с чистой водой. Положили в оба стакана по одному яйцу. В том стакане, где была соленая вода яйцо плавало, а в стакане с чистой водой утонуло.
Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.
2.4. Опыт № 4. «Снежная ветка»
Для опыта взяли ветку, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили ее сохнуть на солнце. Еще через 3 дня мы увидели, что наша ветка стала серебристая, как после мороза.
Вывод: кристаллы соли можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при испарении жидкости.
2.5. Рисование солью.
С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.
На кисточку набираем цвет и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться - если бумага будет слишком мокрой. Обильно посыпаем солью. Поверхность должна быть сырой. С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета - если соль быстро впитала воду. Стряхиваем лишнюю соль. Рисунок готов!
Заключение.
В ходе исследовательской работы дети выяснили, сто такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились со способом выращивания кристаллов.
Научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно – следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.
Библиографический список.
1. Дыбина О. В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М. ,2004
2. Журнал «Дошкольное воспитание» 6, 2007
3. Журнал «Дошкольное воспитание» 3, 2007
4. Интернет