Приложение МААМ

Проект «Радужный мир» (20 фото)

Ольга Евгеньевна Семенцова
Проект «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Радужный мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок»

Проект : «Радужный мир

Подготовили и провели:

Педагог-психолог

Семенцова Ольга Евгеньевна,

Учитель-логопед

Бортник Елена Витальевна,

Воспитатели старшей группы:

Киреева Любовь Павловна,

Кузнецова Елена Александровна.

«Цвета действуют на душу,

они могут вызывать чувства,

пробуждать эмоции и мысли,

которые нас успокаивают или волнуют,

они печалят или радуют

Публикация «Проект „Радужный мир“» размещена в разделах

И. В. Гё те:

Участники проекта : дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, специалисты и родители.

Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Задачи: развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;

развивать память и связную речь;

сплотить детский коллектив;

создать радостное настроение в группе на длительный период;

привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Проблема:

Поздняя осень навевает грустное настроение.

В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.

На улице сыро и уныло, гулять не хочется.

Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.

Природа спит и не радует нас своими красками.

1 этап проекта

Обсуждение проблемы (1-ый день) :

Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа, как мы сами можем себя порадовать?

Уж небо осенью дышало… А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Осень Э. Булгакова

Если нетy настpоенья,

Если yлица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и по стёклам,

Если дети на пpогyлкy

Не высовывают носа,

Это значит — потеряла

Разноцветный зонтик Осень.

Беседа: «Осень – унылая пора?»

А как считаете вы, ноябрь - скучная пора?

Почему темнеет рано?

Почему солнце редко появляется на небе и не греет?

Почему дети и взрослые гуляют меньше?

Что за разноцветный зонтик потеряла осень?

Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?

Почему все ждут снег, зиму?

Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?

Как поднять настроение?

Какие цвета поднимают настроение?

Какие цвета скучные?

Чем интересным заняться?

Когда людям весело, радостно?

В ходе беседы дети предлагают свои идеи по поднятию настроения (посмотреть мультики, поиграть в подвижную игру, устроить праздник, позвать гостей на чаепитие, потанцевать)

Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир» :

- Ребята, а давайте, с вами устроим в группе «Радужный мир»!

Что означает слово «Радужный»?

Что такое радуга?

Сколько цветов в радуге?

Когда она появляется?

Почему её так назвали?

Что такое «Радость»?

Как люди проявляют радость?

Воспитатель предлагает детям, чтоб все эти вопросы, они задали дома родителям, а завтра мы обсудим ответы.

2 этап проекта

Обсуждение предстоящего проекта (2-ой день).

Дети рассказывают о том, что родители им рассказали про Радугу. Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуга. Показывает иллюстрации необычных радуг : перевернутой, огненной, круговой, двойной, созданной человеком.

Вспоминаем с детьми цвета спектра. Воспитатель предлагает детям, посвятить каждому цвету свой день.

Какого цвета будет первый день?

Второй, третий, четвертый?

Как сделать так, чтоб все поняли, какой сегодня день у нас в группе?

Как привлечь родителей в наш «Радужный мир»?

Дети предлагают свои идеи, как они видят, к примеру, Красный день:

надеть одежду красного цвета;

создать выставку с Красными игрушками, предметами;

нарисовать что-нибудь красное;

принести шарик Красный;

рассказать стихотворение про Красное;

спеть песню про Красное;

загадать загадку про Красное;

наградить активного участника.

Специалисты и воспитатели предлагают всем детям и их родителям принять участие в проекте «Радужный мир».

Самых активных участников будем награждать «похвалюшками», которые можно вклеивать в свой альбом. Окончить проект договорились праздником, на котором произведём подсчет «похвалюшек» и наградим самых активных участников проекта.

Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:

понедельник вторник среда четверг пятница понедельник вторник пятница

красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый Коллективная работа «Осенняя фантазия»

06.11.2019 07.11.2019 08.11.2019 11.11.2019 12.11.2019 13.11.2019 14.11.2019 15.11.2019

Воспитатель выдает всем родителям записки о предстоящем проекте.

Уважаемые родители___

В нашей группе стартует коллективный проект «Радужный мир»

Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Задачи: Развитие детской эмпатии (эмпатия - сопереживание эмоциональному состоянию другого человека, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Создание радостного настроения в группе на длительный период.

Длительность проекта : с 06 по 15 ноября 2019 года.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Каждый день посвящен одному из цветов спектра «РАДУГИ».

Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «КРАСНЫЙ» - ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т. д.)

Самые активные участники получают «похвалюшки», которые будут подсчитаны в конце проекта (у кого больше)

В конце проекта приглашаем всех участников на завершение коллективной работы «Осенняя фантазия»

Успехов вам в проекте!

1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели - одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Обсуждение итогового мероприятия.

3 этап проекта

Структура каждого дня

Утреннее время

1. Вход детей в группу.

Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов. Помогают украшать группу, создают выставку предметов, игрушек, картинок, рисунков, овощей, фруктов соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

2. Сладости и угощения по цвету дня.

3. Игры и соревнования

4. Зарядка под музыку.

Проводим зарядку под песни со словами соответствующими цвету дня.

Время после завтрака

5. Беседа «Ощущение цвета».

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг себя?

- Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

6. Чтение стихов и загадок

Дети рассказывают наизусть стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.

7. Наряжаем куклу Таню. Плоскостную картонную куклу наряжаем в платье, соответствующего цвета.

8. Чтение «Разноцветной сказки».

Каждый день своя сказка: Красная сказка, Оранжевая сказка, Желтая сказка и т. д. Кукла Таня героиня этой сказки.

9. Проба «цвета». Если были принесены фрукты, делим на всех и съедаем, благодарим за угощение.

10. Подготовка и создание «Радужного дерева».

Дети с помощью воспитателя обрисовывают силует бабочек с цветовым спектром радуги, затем вырезают.

Проект «Радужный мир»

11. Вручение «Похвалюшек».

Воспитатель раздаёт «похвалюшки» :

1 - за элемент одежды соответствующего цвета;

1 – за стихотворение, загадку;

1 – за предмет к выставке;

1 - за рисунок.

1- за сладости и угощения по цвету дня. В один день можно заработать пять «похвалюшек» или больше. Дети вклеивают их в свои альбомы.

Тихий час

12. Оформление уголка для родителей.

В уголке для родителей вывешиваем информацию о цвете, соответствующем дню.

13. Оформление стихов и загадок.

Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома.

14. Подготовка элемента к «Радужному дереву».

Воспитатель делает заготовку элемента, согласованного с детьми.

Вечернее время

15. Создание «Радужного дерева».

Дети обводят силуэт элемента, вырезывают и приклеивают на ватман, где каждый день появляется новый цвет.

16. Рисуем цвет дня.

Дети сами определяют, что будут рисовать соответствующим цветом.

17. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию цвета и радуги в домашних условиях.

18. Фотографируемся на память.

19. Уход детей домой.

Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.

1. Красный день.

2. Оранжевый день.

3. Жёлтый день.

4. Зелёный день.

5. Голубой день.

6. Синий.

7. Фиолетовый цвет.

Пример одного дня

ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Утреннее время

Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.

Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Фото «Радужный мир»
Проект - фото

Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары на занавес. Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Проводим зарядку под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…» (группа «Краски» автор А. Воронов)

Время после завтрака

Упражнение «Ощущение цвета»

Психолог: Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.

Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?

Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.

- Кому нравится этот цвет?

Игры и соревнования

Фото №1 Проекты тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь И Фото №2 Гё те Участники проекта дети старшей группы Солнышко воспитатели специалисты и родители

Дидактические игры.

Фото №3 Цель Определение роли цвета в нашей жизни

Соня угощает детей вареньем из айвы, печеньем, запеченной тыквой и кашей, Саша – морковкой и хурмой, Рита принесла компот с абрикос, Максим, Артём угощают апельсинами. Нюхаем, пробуем оранжевый цвет.

Фото №4 Проблема Поздняя осень навевает грустное настроение Фото №5 В ноябре редко появляется солнце на небе тусклая серая пелена

Наряжаем Куклу Таню в оранжевое платье и читаем про неё рассказ.

Фото №6 На улице сыро и уныло гулять не хочется Фото №7 Деревья голые стоят листья опали и сгнили Фото №8 Природа спит и не радует нас своими красками

Чтение художественной литературы

ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА (Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки»)

Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза — вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву. — Здравствуй, клен! Здравствуй! — прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю. — Это мне? — спросила девочка. — Тебе. — снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. — Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется. — Я готовлюсь к зиме, — ответил клен. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.

Коммуникация. Развитие диалогической речи. Какую сказку мы прочитали? Какое время года наступило? Куда пошла девочка? Зачем она пошла? Каких листьев она хотела набрать? Какое дерево она увидела первым? Какими были листья березы? Какое дерево встретилось девочке потом? А у нее какими были листья? Какое дерево девочка увидела еще? И у какого же дерева листья оказались оранжевыми?

Стихи про оранжевый цвет

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным.

Посмотрел мальчишка, удивился :

Новый цвет, оранжевый, родился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри как спать ложится солнце

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами.

Часто про оранжевый мы слышим,

Этот цвет зовётся еще рыжим.

Хитрый рыжий кот следит за птичкой.

Кур ворует рыжая лисичка.

Если ты грустишь, то без сомненья

Этот цвет поднимет настроенье! А. Маркова

Оранжевые загадки

Он с оранжевою кожей

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу даёт? (Абрикос)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые … (Лисички)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)

Дети рассказывают стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.

Планируем элемент к «Радужному дереву»

Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на (апельсины – оранжевые круги, треугольники – морковка, цветы – ноготки). Решили бабочки.

Воспитатель вручает «Похвалюшки»

за элемент одежды соответствующего цвета;

за стихотворение, загадку;

за предмет к выставке;

за рисунок.

Дети вклеивают их в свои альбомы.

Тихий час

В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли оранжевого цвета в нашей жизни.

Фото №9 Булгакова Если нет наст оенья Если лица промокла Дождь размазывает слёзы По асфальту и по стёклам Если дети на п ог лк Не высовывают носа Это значит потеряла

Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома, готовит силуэт бабочек к «Радужному дереву».

Вечернее время

Дети после сна обводят силуэт бабочек на оранжевую бумагу и приклеивают на ватман, после красного цвета.

Фото №10 Разноцветная неделя Фото №11 Проекты тематические недели Разноцветный зонтик Осень

По желанию дети рисуют оранжевые картины (красками, мелками, карандашами, фломастерами).

Фото №12 этап проекта Обсуждение предстоящего проекта ой день

Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию оранжевого цвета.

Экспериментирование

«Как получить оранжевый цвет»

Фото №13 Дети рассказывают о том что родители им рассказали про Радугу Фото №14 Воспитатель рассказывает о природном явлении Радуга

Для получения классического оранжевого вам понадобятся:

красный и желтый в равных пропорциях, палитра;

изменяя пропорции этих цветов,вы можете получить также золотисто-оранжевый, если добавите больше желтого, и красно-оранжевый, если красного при смешивании будет больше;

если же хотите более приглушенный оттенок оранжевого, добавьте еще немного белого, для получения темно-оранжевого не стоит добавлять черный, лучше взять темно-серый;

Эксперимент с «Юлой»

Воспитатель вместе с детьми приклеивает на юлу треугольники желтого и красного цвета. Затем юлу раскручиваем и видим только оранжевый цвет.

Детские рисунки вывешиваем на выставку в раздевалке.

Делимся впечатлениями с родителями об оранжевом дне, напоминаем о следующем желтом дне.

Фотографируемся на память

Фото №15 Показывает иллюстрации необычных радуг перевернутой огненной круговой двойной созданной человеком

По окончании проекта

Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.

Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.

У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.

Мы чувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой - успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.

На протяжении двух недель у нас сохранялось радостное праздничное настроение.

Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети советовали друг другу, как можно ещё заработать «Похвалюшку», успокаивали, если у кого-то не было одежды, соответствующего цвета.

В ходе проекта развивались детское творчество и воображение.

Развивалась связная, диалогическая речь.

Развивалась память (дети учили стихи).

Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвета Артем Л., Кира Б., а мама Сони Б готовила лакомство на каждый день.).

Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».

Проект закончился коллективной работой «Осенняя фантазия», в которой приняли участие: воспитатели, специалисты, родители и дети группы «Солнышко». А последней завершающей ноткой стал показ сказки «Мама для козлят» с участием родителей на празднике «День Матери».

Фото №16 Вспоминаем с детьми цвета спектра Фото №17 Воспитатель предлагает детям посвятить каждому цвету свой день

Цель достигнута, задачи выполнены!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аппликация «Радужный попугай» для средней группыАппликация «Радужный попугай» для средней группы Цель: закреплять умение складывать круг пополам и разрезать его четко по линии. На носу уже осень, скоро опадут яркие и разноцветные листья,.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Радужный цветок»Мастер-класс по аппликации из кругов «Радужный цветок» Весна радует всех яркими красками вокруг. Цветы расцветают на клумбах, деревья покрыты сочной зеленой травой. Воспитанники активно делают.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Радужный зонтик настроения»Мастер-класс по изготовлению пособия «Радужный зонтик настроения» Дети любят все, что появляется в группе. Всегда с интересом готовы поиграть в что-то новенькое. Любят все яркое и красивое. Для создания.

Проект для детей 5–7 лет «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Радужный мир. Радуга.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Программа «Радужный мир» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Радужный мир» НАПРАВЛЕННОСТЬ: ПСИХОЛОГИЯ Уровень программы: развивающий Возраст.

Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования»Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования» При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Сценарий спортивного развлечения «Радужный поезд» Цели: • воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка; • закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее.

Сценарий проведения музыкального праздника к 8 марта «Радужный денек» Сценарий проведения музыкального праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта. Старшая группа «Радужный денек» Мальчики-джентельмены.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ) Тема «Радужный хоровод» (Подготовительная группа).

Автор публикации:
Проект «Радужный мир»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:06
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радужный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Семенцова (УИ 246894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД