МААМ-картинки

Проект «Если добрый ты» (8 фото)

Елена Сутырина
Проект «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Если добрый ты»

Автор проекта:

Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта:

практико-ориентированный проект

Вид проекта:

групповой

Продолжительность проекта:

10 дней

Публикация «Проект „Если добрый ты“» размещена в разделах

Участники

: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

- нетерпимость и недоброжелательность в детской среде, в средствах массовой информации - недостаточный объём знаний детей о людях с ограниченными возможностями, об отношениях к ним

Участие детей в проекте позволит:

- закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта»

- обогатить словарь детей

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

- познакомить понять смысл пословиц и поговорок о доброте и взаимопомощи

- воспитать доброжелательность и сострадание к людям с ограниченными возможностями

Цель проекта:

- сформировать у детей основы толерантной культуры

- закрепить у детей понятие «добро», «доброта»

- познакомить детей с примерами из жизни людей с ограниченными возможностями

- воспитать у детей сострадание доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь.

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать поведение людей, их поступки и отношением к ним других людей.

2. Активизировать словарь детей: люди с ограниченными возможностями, инвалиды, добродушие.

3. Знакомить детей с понятиями: сострадание, человечность, отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и сострадание к людям с ограниченными возможностями, потребность творить добро. Формировать основы толерантности.

Ожидаемый результат:

дети

- знают и умеют объяснить значение слов доброта, сострадание, отзывчивость, доброжелательность

- рассказывают о знакомых случаях доброго отношения к людям, к людям с ограниченными возможностями

- могут составить рассказ о своём добром поступке, поступке своих друзей, родителей

Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта

и воспитывает у детей интерес к данной теме.

Подготовительный этап:

Опрос детей показал, что не все дети терпимо и доброжелательно относятся друг к другу, не всегда умеют уступить, подождать, договариваться; не все дети знают о людях с ограниченными возможностями, об их жизни, важности поддерживать их и помогать им.

Основной этап:

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

2. Закрепить понятия о доброте, взаимоуважении, отзывчивости.

3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

4. Расширить знания детей о жизни людей с ограниченными возможностями.

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Взаимодействие с детьми:

Ситуативные разговоры с детьми о хороших и плохих поступках в течение дня с целью расширения словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

Беседы:

1. «Худо тому кто, кто добра не делает никому» (о дружбе и взаимовыручке друзей)

2. «Как можно помочь больному?»

Дидактические игры и упражнения:

Игра «Доскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) - Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) - Если друг попал в беду (помоги ему) - Решай споры словами, (а не кулаками)

Игра «Комплименты другу», «Кого не хватает» (в кругу друзей)

Игра «Продолжи предложение»: «Добрый человек всегда…»

Игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела)

Настольно-печатные игры: «Азбука настроений, «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Добрый и злой сказочный герой».

Чтение художественной литературы:

Фото «Если добрый ты»

1. «Муха-цокотуха» К. Чуковский, «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева» Г. С. Андерсен, Стихи А. Барто, В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Два товарища», «Просто старушка», «Волшебное слово» В. Осеева, С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками:

Проект - фото

3. Оформление выставки книг о добрых поступках героев для детей.

Художественное творчество:

1. Рисование на тему: «Доброта идёт по свету»

Фото №1 Задачи проекта Развивающие

2. Лепка «Котята и коты как символ доброты»

Фото №2 Развивать умение устанавливать простейшие причинно следственные связи анализировать поведение людей их поступки и отношением к ним других людей

3. Прослушивание и пение песен: Что такое доброта?», «Если с другом вышел в путь», «Если добрый ты» А. Кондратьева, «Песня о доброте», «Встаньте дети, встаньте в круг», «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинский, «По дороге с облаками» А. Вратарёва.

Физкультминутки:

Игра с мячом «Скажи наоборот» на активизацию глаголов: обидеть – порадовать, сломать – устроить, намусорить – убрать, нагрубить – поблагодарить, и т. д.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1.«Уроки добра» (составление рассказов по сюжетным картинам)

2. Беседа «Все мы разные» (о толерантности)

Взаимодействие с родителями:

Фото №3 Активизировать словарь детей люди с ограниченными возможностями инвалиды добродушие

Чтение детям книг по теме проекта, консультация «Воспитание доброты».

Заключительный этап:

Участие детей в концерте в Госпитале для пожилых людей и инвалидов.

Фото №4 Знакомить детей с понятиями сострадание человечность отзывчивость

Художественное творчество:

Изготовление открыток для людей с ограниченными возможностями в социальный Центр «Покров».

Фото №5 Воспитательные Воспитывать доброжелательность и сострадание к людям с ограниченными возможностями потребность творить добро

Перспективы:

Планируем продолжение проекта и связь с социальным центром «Покров», госпиталем инвалидов.

Достигнутый результат:

1. Совершенствовались коммуникативные навыки детей: они стали терпимее относиться к мнениям своих товарищей, проявлять доброжелательность и тактичность

2. Опрос детей показал, что понятия о доброте, взаимоуважении и отзывчивости стали более полными, развёрнутыми

3. Дети научились составлять рассказ по картине и из собственного опыта о добрых поступках

4. Дети узнали о людях с ограниченными возможностями, отношение к таким людям стало более терпимым, добрым, милосердным.

5. Дети стали стремиться совершать больше добрых поступков.

Используемая литература:

Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001

Публикации по теме:

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит» Педагогический проект в первой младшей группе "К нам пришел добрый доктор Айболит" Актуальность проекта «Игра – это огромное светлое окно,.

Фотоотчет о занятии «Если добрый ты»Фотоотчет о занятии «Если добрый ты» Чтобы поверить в доброе,нужно начать делать его. Л. Н. Толстой В течение трех недель проходил тематический цикл"Если добрый ты".В процессе.

Проект «Если хочешь быть здоров!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Актуальность проекта: Без преувеличения можно сказать, что правильное питание,.

Проект «Если хочешь быть здоров» ПРОЕКТ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ. "Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1" города.

Сценарий развлекательного мероприятия на «Неделю добра» «Если добрый ты»Сценарий развлекательного мероприятия на «Неделю добра» «Если добрый ты» ВЕДУЩАЯ : Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас у нас на празднике доброты! Придумано кем — то просто и мудро.

Конспект НОД в старшей группе «Если добрый ты» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное и чуткое.

Викторина «Если добрый ты» Викторина по теме «Если добрый ты» старший возраст Цель: • формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если добрый ты»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:47
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Если добрый ты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина (УИ 242509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД