Елена Сутырина
Проект «Если добрый ты»
▼ Скачать +Заказ
Автор проекта:
Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип проекта:
практико-ориентированный проект
Вид проекта:
групповой
Продолжительность проекта:
10 дней
Публикация «Проект „Если добрый ты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Участники
: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
- нетерпимость и недоброжелательность в детской среде, в средствах массовой информации - недостаточный объём знаний детей о людях с ограниченными возможностями, об отношениях к ним
Участие детей в проекте позволит:
- закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта»
- обогатить словарь детей
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи
- познакомить понять смысл пословиц и поговорок о доброте и взаимопомощи
- воспитать доброжелательность и сострадание к людям с ограниченными возможностями
Цель проекта:
- сформировать у детей основы толерантной культуры
- закрепить у детей понятие «добро», «доброта»
- познакомить детей с примерами из жизни людей с ограниченными возможностями
- воспитать у детей сострадание доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать поведение людей, их поступки и отношением к ним других людей.
2. Активизировать словарь детей: люди с ограниченными возможностями, инвалиды, добродушие.
3. Знакомить детей с понятиями: сострадание, человечность, отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и сострадание к людям с ограниченными возможностями, потребность творить добро. Формировать основы толерантности.
Ожидаемый результат:
дети
- знают и умеют объяснить значение слов доброта, сострадание, отзывчивость, доброжелательность
- рассказывают о знакомых случаях доброго отношения к людям, к людям с ограниченными возможностями
- могут составить рассказ о своём добром поступке, поступке своих друзей, родителей
Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта
и воспитывает у детей интерес к данной теме.
Подготовительный этап:
Опрос детей показал, что не все дети терпимо и доброжелательно относятся друг к другу, не всегда умеют уступить, подождать, договариваться; не все дети знают о людях с ограниченными возможностями, об их жизни, важности поддерживать их и помогать им.
Основной этап:
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
2. Закрепить понятия о доброте, взаимоуважении, отзывчивости.
3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
4. Расширить знания детей о жизни людей с ограниченными возможностями.
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Взаимодействие с детьми:
Ситуативные разговоры с детьми о хороших и плохих поступках в течение дня с целью расширения словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».
Беседы:
1. «Худо тому кто, кто добра не делает никому» (о дружбе и взаимовыручке друзей)
2. «Как можно помочь больному?»
Дидактические игры и упражнения:
Игра «Доскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) - Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) - Если друг попал в беду (помоги ему) - Решай споры словами, (а не кулаками)
Игра «Комплименты другу», «Кого не хватает» (в кругу друзей)
Игра «Продолжи предложение»: «Добрый человек всегда…»
Игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела)
Настольно-печатные игры: «Азбука настроений, «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Добрый и злой сказочный герой».
Чтение художественной литературы:
1. «Муха-цокотуха» К. Чуковский, «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева» Г. С. Андерсен, Стихи А. Барто, В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Два товарища», «Просто старушка», «Волшебное слово» В. Осеева, С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
2. Знакомство детей с пословицами и поговорками:
3. Оформление выставки книг о добрых поступках героев для детей.
Художественное творчество:
1. Рисование на тему: «Доброта идёт по свету»
2. Лепка «Котята и коты как символ доброты»
3. Прослушивание и пение песен: Что такое доброта?», «Если с другом вышел в путь», «Если добрый ты» А. Кондратьева, «Песня о доброте», «Встаньте дети, встаньте в круг», «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинский, «По дороге с облаками» А. Вратарёва.
Физкультминутки:
Игра с мячом «Скажи наоборот» на активизацию глаголов: обидеть – порадовать, сломать – устроить, намусорить – убрать, нагрубить – поблагодарить, и т. д.
Непосредственно-образовательная деятельность:
1.«Уроки добра» (составление рассказов по сюжетным картинам)
2. Беседа «Все мы разные» (о толерантности)
Взаимодействие с родителями:
Чтение детям книг по теме проекта, консультация «Воспитание доброты».
Заключительный этап:
Участие детей в концерте в Госпитале для пожилых людей и инвалидов.
Художественное творчество:
Изготовление открыток для людей с ограниченными возможностями в социальный Центр «Покров».
Перспективы:
Планируем продолжение проекта и связь с социальным центром «Покров», госпиталем инвалидов.
Достигнутый результат:
1. Совершенствовались коммуникативные навыки детей: они стали терпимее относиться к мнениям своих товарищей, проявлять доброжелательность и тактичность
2. Опрос детей показал, что понятия о доброте, взаимоуважении и отзывчивости стали более полными, развёрнутыми
3. Дети научились составлять рассказ по картине и из собственного опыта о добрых поступках
4. Дети узнали о людях с ограниченными возможностями, отношение к таким людям стало более терпимым, добрым, милосердным.
5. Дети стали стремиться совершать больше добрых поступков.
Используемая литература:
Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001