Галина Кравченко
Викторина «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по теме «Если добрый ты» старший возраст
Цель:
• формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях- поиск компромиссного решения, умение считаться не только СС собственными желаниями.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.
Активизация словаря: настроение, радость, грусть, друг, дружба. Поступок.
Ход:
Чтение стихов о вежливых словах:
1. «Добрый день»
Публикация «Викторина „Если добрый ты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
-Добрый день»!- тебе сказали,
-Добрый день- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
2. «Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти,
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
3. «Здравствуйте!»
-Здравствуйте,- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
4. «Пожалуйста»
Отметить, что ли,
Слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становиться неуютно.
5. «Спасибо»
За что мы говорим «Спасибо»
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
6. «Простите»
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду.
Простите, я больше не буду.
7. «Будьте добры»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Будьте добры-
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
8. «Добрые слова»
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и новы,
Но я ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы.
Ведущая: Молодцы,
Я думаю, что эти слова заслуживают аплодисментов.
Вот с этими хорошими словами мы начинаем нашу викторину.
1 задание : предлагается решить проблемные ситуации.
Воспитатель попросил Катю отнести в соседнюю группу книгу. Катя вошла в комнату и сказала…
Дима принёс в детский сад новую настольную игру и положил на стол, чтобы показать детям. Все окружили Диму. Оля, девочка маленького роста, встала на цыпочки, чтобы посмотреть на игру, но ничего не увидела. Огорчившись хотела отойти, но Олег попросил ребят…
Папа попросил Вову сходить к соседям за диском. Сосед отдыхал- лежал на диване с журналом в руках. Прежде чем обратиться к нему с просьбой, Вова сказал…
Миша строит из кубиков мост. К Нему подходит Дима и говорит, что он тоже хочет строить: ломает мост и забирает себе кубики. Как бы вы поступили?
Однажды только Наташа пришла в детский сад с санками. На прогулке дети окружили девочку, всем очень понравились санки, с удобной спинкой и захотелось на них покататься. Как, вы считаете, должна поступить Наташа?
После дневного сна воспитатель сказал детям: «Застилайте побыстрее кровати, мы сейчас пойдём смотреть спектакль в музыкальном зале». Настя аккуратно застелила свою постель и уже хотела бежать в зал, но тут увидела, что Кирилл не может справиться с одеялом. Как вы думаете, что сделает Настя?
2 задание
Показ пиктограмм «Угадай настроение»
3 задание
«Кто больше назовёт пословиц о добре, о дружбе»
4 задание
«Назови ласковыми словами свою любимую игрушку»
5 задание
«Расскажи, кто такой -жадина?
Ведущая: А сейчас поиграем в игру «Виноградная гроздь»
Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг положенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки. По кругу передаётся виноград, дети отрывают по одной ягодке от грозди винограда. Воспитатель обращает внимание детей на то, что как гроздь состоит из разных ягод, та к и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.