Галина Яковлева
Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в первой младшей группе "К нам пришел добрый доктор Айболит"
Актуальность проекта
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок по-знает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
Публикация «Педагогический проект „К нам пришел добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможно-стей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компро-мисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать друже-любную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, вооб-ражение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к само-реализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим сред-ством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Участники проекта : дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспи-танников.
Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
• Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
• Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
• Способствовать возникновению ролевого диалога;
• Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внима-тельное отношение к заболевшему;
• Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назна-чением;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Развивать умение детей играть дружно, коллективом;
• Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• получение знаний о профессии врача;
• формирование коммуникативных навыков;
• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
• умение детей играть, объединяясь в игре;
• появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игро-вой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Выполнение проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное развитие
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Наблюдение за работой врача, медсестры;
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Развитие речи
Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать», В. Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».
Изобразительная деятельность
Лепка «Витаминки»
Конструирование
Постройка больницы, аптеки.
Музыкальная деятельность
Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»
2. Консультация «Познаю мир играя»
3. Фотовыставка «Вот как мы играем»
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»