Галина Моргун
Проект «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Актуальность проекта :
Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятие физической культурой и спорт - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
По результатам опроса нами была обозначена проблема: не многие дети понимают пользу правильного питания и здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Гипотеза: Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый образ жизни, то это принесет пользу нашему организму.
Цель проекта : расширение и обогащение представлений детей о здоровом образе жизни путем обобщения опыта здоровьесберегающего поведения
Задачи проекта :
• Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
• Привлекать родителей к совместной деятельности
Срок проектной деятельности : 3 месяца (октябрь - декабрь)
Тип проекта : исследовательско - творческий, коллективный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Категория участников: для детей подготовительной группы.
1 этап: подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме
Беседа «Что я знаю о здоровом образе жизни»
Ознакомление детей и родителей с целью проекта
Беседа с детьми:
«Что такое здоровье»,
«Полезная пища»,
Составление плана работы
Разработка содержания проекта
Определение цели и задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно развивающей среды в группе, изготовление игр, атрибутов, подбор и оформление дидактического материала, пособий)
Сбор информации.
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Провели анкетирование, ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Если хочешь быть здоров!», выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).
2 этап: основной
Консультация для родителей «Что такое правильное питание?»
«Что такое здоровый образ жизни?»
«Как сохранить хорошее зрение?».
Круглый стол «Что дает участие ребенка в утренней гимнастике»
Папки – передвижки :
«Роль закаливающих процедур в здоровье детей»
«Детские инфекционные заболевания»
«Кто сказал, что каша – это пустяк»
«Где найти витамины зимой»
«Здоровое питание и здоровый образ жизни»
«Правильно питаемся – растем и улыбаемся»
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.
Виды детской деятельности:
Игровая:
Дидактические игры:
«Мое настроение»
«Отгадай, когда человеку легче дышать»
«Приготовить блюда», «Посмотри и оцени»
«Полезно- вредно»,
«Что нам нужно для здоровья».
С/р игры «Семья», «Больница», «Аптека»
Двигательная:
Ежедневная самостоятельная двигательная активность детей проведение утренних и ритмических гимнастик пробуждения, закаливающих процедур, подвижные и спортивные игры.
Спортивные праздники: «Папа, мама, я спортивная семья!», «Ловкие смелые, умелые».
Коммуникативная:
Беседы: «Берегите зрение», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Шаги воздуха в организме», «Витамины и здоровый организм», «Я и мое тело», «Полезные продукты»,
«Если хочешь быть здоров» ,«Чистота- залог здоровья», «Зачем людям спорт».
Опытно- исследовательская:
Опыты: «Вода, пепси-кола», «Кока –кола +молоко», «Со свечкой», «С медицинской грушей»
Самообслуживание элементарный бытовой труд:
Ежедневная гигиена, х/ б труд в игре: «Мы чистюли!»
Дежурства по столовой: «Мы помощники!» (сервировка стола)
Изобразительная:
Рисование: «Здоровое питание», «Я дружу со спортом», «Движение –жизнь»
Музыкальная: слушание классической, детской, народной музыки.
П. И. Чайковский «Болезнь куклы», В. Войтович «Спортивная семья»,
Разучивание «Я люблю все виды спорта»(муз нар).
Чтение художественной литературы:
Чтение пьесы «о пользе витаминов»
Произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»
А. Кутафин «Вовкина победа»
И. Семенова «Неболейка»
В. Катаев ск «Цветик - семицветик»
Т. Волгина ст «Два друга»
Создание альбома с детьми и родителями
«Если хочешь быть здоров!»
«Семья и здоровый образ жизни»
3 этап: заключительный
Спортивный праздник «Ловкие смелые, умелые»
«Мама, папа, я – спортивная семья».
мультимедийная презентация «Бывает ли сладкое полезным!»
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских рисунков «Питание и здоровье», «Мы со спортом крепко дружим»
Оформление стенгазеты «Ребенок и его здоровье», «Как я провел выходной день»
Оформление плакатов «Здоровый образ жизни»
Выводы:
• Закреплены знания о здоровом образе жизни;
• Расширили свои знания о здоровом питании;
• Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;
• Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;
• Сформированы навыки исследовательской деятельности;
Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.
Учебно- методическое:
1. «Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович. 2007г.
2. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Полтавцева Н. В., Стахарова М. Ю. ООО ТЦ «Сфера» 2012г.
3. Бабанкова Е. А. «Как приучить ребенка приучить заботиться о своем здоровье» - М. : Вентана – Граф, 2006г.
4. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», М. ; 2008г
5. Сизова Н. О. "Валеология. Конспект комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7) Издательство «Паритет» 2008г.